Спецпраекты

Пресс-конференция, посвященная 58 Венецианской Биеннале

  • 10.04.2019
  • 14.00
  • г. Мінск, Някрасава, 3
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

10 апреля 2019 г. в 14.00 в Национальном центре современных искусств (Минск, ул. Некрасова, 3) состоится пресс-конференция, посвященная участию Белорусского Национального павильона на 58-й Венецианской Биеннале современного искусства.

Организаторами Национального павильона выступили Министерство культуры Республики Беларусь, Национальный центр современных искусств Республики Беларусь при поддержке Министерства иностранных дел и Посольства Республики Беларусь в Итальянской Республике.

Темой the 58 th International Art Exhibition – La Biennale di Venezia станет исследование жизни в эпоху перемен, место в ней человека и искусства. Беларусь представит проект Выход (куратор - Ольга Рыбчинская, художник - Константин Селиханов, комиссар – Сергей Криштапович).

Экспозиция проекта Выход создается на основе пространственного взаимодействия пяти мультимедийных объектов, каждый из которых фиксирует определенное событие-состояние. Между скульптурными фигурами человека в натуральную величину и готовыми предметными формами (телевизор, неоновая вывеска, поднос со стаканами с молоком, лозунг, упаковочные ящики) устанавливается связь.

Формат тотальной инсталляции объединяет элементы в единое целое и создает уникальную ауру важного сообщения, непрямого высказывания. Он рассчитан на реакцию зрителя внутри смыслового поля пространства: погруженные в темноту и зонированные светом, эти отдельные большие фигуры выстраивают нелинейную повествовательную структуру.

Проект Выход многомерен, он работает в координатах времени, истории и современности, маркирует время «перелома», перемен, переозначивает место человека в нем. Разговор идет о затянувшемся «переходе», который одни переживают как состояние после глобальных сдвигов, другие определяют как предшествующее очередным катастрофическим колебаниям.

Наблюдая преобразования и изменения, разворачивающиеся в мире, мы отмечаем появление тревоги о самой возможности этих преобразований. Будущее непредсказуемо, и предвидеть ход событий, имеющих случайный характер, сложно. Доминирующим переживанием мира становится неопределяемое движение с нарастающей скоростью без ориентиров, без маршрутизации, без финализации.

Эти процессы не столько трансформируют окружающий мир человека, сколько деформируют его самого, растворяя в новом типе пространства «между». Он становится фигурой, размечающей сдвиг контекстов: советское – постсоветское, локальное – глобальное, историческое – пост-историческое и т.д. Из его жизни постепенно уходит энергия различения определявших ее противоположностей – правды и лжи, добра и зла, счастья и несчастья.

Освободившееся из под контроля истории время рождает силу, вызывающую тревогу, недоверие и упрощение. Силу, которая формирует анонимные фигуры, контуры, создавая эффект «без лица».

Контакты пресс-офиса: 

Юлия Некрашевич

тел. моб.: +375291364813

artmoderncenter@gmail.com

   

Другія мерапрыемствы
25.04.2019 14.00 Някрасава, 3
Адукацыя Экскурсия «Поиск искусства» на выставке «Я Моне Я Шишкин Я Малевич»

Искусствовед, арт-критик, галерист, педагог Высшей школы, автор и ведущая рубрик на радио и в печатных изданиях, эксподизайнер, куратор выставоки Лариса Финкельштейн приглашает заняться поиском искусства на выставке «Я Моне Я Шишкин Я Малевич», где представлены работы более 750 художников.

25.04.2019 19.00 Някрасава, 3
Тэатр Документальный спектакль «Человек перешедший реку»

Спектакль рассказывает о жизни и творчестве В.Мейерхольда – театрального реформатора ХХ века, его так называемом «романе с советской властью». Весьма противоречивый и эпатажный образ Мастера вплетается в необычное полотно нетрадиционного по форме и содержанию спектакля.

25.04.2019 18.30 Някрасава, 3
Адукацыя Лекция «Искусство в массы» или массы в искусство?»

Революция и первые «настоящие» и «правильные» художественные объединения. Что такое Пролеткульт, АХР, УНОВИС, ЗНУИ и при чем тут Остап Бендер. Как революционное время перемен повлияло на народное художественное сознание и как «народное» стало всенародным.