В феврале исполняется 140 лет со Дня Рождения всемирно известного художника Казимира Малевича.
В 1920-е годы Беларусь, и в частности Витебск, стала центром, в котором формировался авангард ХХ столетия в его классическом понимании. И у нас есть право говорить, что наследие известного художника принадлежит и нашей стране. Именно здесь К. Малевич создал объединение «УНОВИС», выступившим своеобразным фокусом творческого новаторства и эксперимента, и сыгравшим значительную роль в развитии западноевропейского искусства ХХ века.
Национальный Центр современного искусства Республики Беларусь организует ряд мероприятий, посвященных 140-летию со Дня Рождения К. Малевича. И первым из них станет проведение 20 февраля в рамках работы дискуссионного клуба BLOWUP встречи с представителями режиссерской группы документально-игрового фильма Евгения Сетько «УНОВИС», номинанта Первой национальной кинопремии Беларуси. В рамках встречи пройдет просмотр фильма и дискуссия о создании фильма, о всемирно известном объединении художников-авангардистов УНОВИС и об искусстве в целом.
Мероприятие состоится в 19.00 по адресу: ул. Некрасова, 3, НЦСИ.
Яркое и дерзкое мероприятие к празднованию дня рождения Казимира Малевича, создателя авангардного художественного объединения "УНОВИС" (100-летие которого Беларусь будет отмечать в 2020 году)
Мероприятие пройдет 21 Февраля в 14.00, около здания Национального центра современных искусств по адресу пр-т. Независимости, 47.
Этот нестандартный перформанс станет частью запланированной акции, которая приурочена ко Дню Рождения К. Малевича. Акция также будет включать себя показ фильма, лауреата Национальной кинопремии Беларуси, «Уновис» и хеппеннинга "Пульс Квадрата".
В советское время на протяжении многих лет имя Казимира Малевича находилось под негласным запретом. Сам художник в течение своей жизни также немало способствовал тому, чтобы максимально запутать факты личной и творческой биографии, предельно усложнить любые попытки внешнего проникновения в то удивительное явление, тот сгусток тонкой психической энергии, который мы называем мир Казимира Малевича.
Удивительно, как один человек своим творчеством смог оставить в наследие человечеству не одну сотню вопросов, подтолкнув на творческие поиски и искусствоведов, и простых обывателей. Как же сегодня разобраться в удивительной философии Малевича? Каким он видел мир? И, в конце концов, как понять пресловутый черный квадрат?
Акция «Как я попал в супрематизм», соединяющая в себе контактную импровизацию и социальный опрос, вовлечет случайных прохожих в импровизированное празднование Дня Рождения Казимира Малевича. «Живые» фигуры, супрематические хореографические этюды, пробуждающая от зимней спячки музыка и тот самый Черный Квадрат – именно так мы отпразднуем День Рождения одного из ярчайших художников в белорусской истории.
Продолжим празднование дня рождения Казимира Малевича вечером практики совместной импровизации.
Перформативная группа STRUCTURERS подготовила для Национального центра современных искусств специальное квазисупрематическое действие ко дню рождения легендарного художника - хеппеннинг "Пульс Квадрата". За пульс объемов и человеческих тел будет отвечать STRUCTURERS, а за звуковую пульсацию – музыкальная группа FillFree (Radiofills).
Квадрат Жил! Квадрат Жив! Квадрат будет Жить!
Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Одна из задач хеппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
Основоположником хеппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хеппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хеппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».
Приглашаем вас преодолевать границы и разрушать барьеры 1 марта в 19.00.
17 апреля в 18.30 приглашаем посетить лекцию «Красивая наука и искусство: на примерах выставочной, театральной и образовательной деятельности» в рамках совместного проекта НЦСИ и Института философии НАН Беларуси «Наука искусства и искусство науки», посвященную Международному дню культуры.