Национальный центр современных искусств приглашает посетить персональную выставку живописи Валентина Нуднова «Тело Воды». Выставку можно увидеть на Некрасова, 3 с 17 августа по 6 ноября 2022 г. Открытие состоится 17 августа в 18:00.
«Тело Воды» – серия из пяти работ, давшая название выставке.
Работы цикла созданы на протяжении 2019 – 2022 годов.
Название выставки «Тело Воды» – это, скорее, игра слов, поиск аналогий в определении различных явлений. Вода, как физическая субстанция, не имеет своего зафиксированного, четко обозначенного тела. Она формирует бесчисленное многообразие различных форм, являясь их основной составляющей. Этот процесс сам по себе уникален и интересен. Он сродни сложному процессу формирования, распада, развития формы в абстрактном искусстве. Он имеет все характеристики состояния воды: текучесть, пульсацию, взрыв, резкость, напряжение, угасание, фрагментарность и массу, мощь воздействия предполагаемого присутствия. Вода, обретая форму, заряжает ее и заряжается сама определенной энергией, «эмоцией». Это важнейший момент, момент, который напрямую влияет наше восприятие полученной формы. Эмоция может быть яркой, видимой, осязаемой, а, может быть, и скрытой, ощущающейся как некая невидимая мощная структура. Все эти процессы есть в абстрактном искусстве.
В работах серии «Тело Воды», как и в других работах, я пытаюсь раскрыть тесную связь эмоции и формы, показать, как форма формирует эмоцию; и, наоборот – как эмоция диктует определенную форму. Говоря «форма», я имею в виду не застывшее ее состояние, а именно процесс ее образования. Я стремлюсь, чтобы мои работы, как эстетическая структура, воспринимались как аналог импровизации, игра хорошего джазового коллектива. В такой игре кем-то заданная тема подхватывается, развивается, видоизменяется, забывается, доминирует, диссонирует. Здесь все действия музыкантов направлены на создание сложной эстетической структуры, которая имела бы и форма воды, непререкаемость, простоту и завершенную данность.
Я хотел бы, чтобы моя работа образно воспринималась как некий стеклянный объект, коснувшись которого можно было бы ощутить вибрацию всего тела объекта, и после завершения контакта еще долго ощущать трепет и отголоски звуков. Мне хотелось бы добиться внутренней вибрации картины. Такой, как когда мы проходим рядом с высоковольтной линией, всем организмом ощущая мощный гул напряжения. Все перечисленное выше является моей целью при создании произведения искусства. Я специально не вдаюсь в такие технические подробности как цвет, тон, фактура и т.д. Они являются средством для достижения необходимого результата, могут быть разными и меняться. Название всех работ – игра слов, «сбой ритма». Не хотелось бы определять словом суть работы. Слово создает границы, обозначенные смысловым значением, за которые трудно, а иногда невозможно вырваться. Это лишает зрителя возможности собственной интерпретации произведения. В извечном споре о главенстве формы или содержания я полностью отдаю предпочтение форме. Только при ясности и завершенности формы произведения искусства появляется не содержание, но смысл его создания» (В. Нуднов).
НЦСИ, ул. Некрасова, 3
Ср-Вс: 12.00-20.00
Стоимость билетов: 7/3 (полный/льготный).
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
+375 17 235 03 31, +375 17 399 09 78
Приглашаем посетить новый совместный проект Института философии НАН Беларуси и НЦСИ цикл лекций в рамках проекта «Наука искусства и искусство науки»
Приглашаем наших юных посетителей на мастер-классы от художника Руслана Сергеева!