ПЕРСОНЫ. ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ГАЛИНОЙ МОСКАЛЕВОЙ
Дискуссионный клуб и образовательная программа BLOWUP НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)
29 июня 2016 г., 19.00
Одна из ярких представительниц «минской школы фотографии» Галина Москалева расскажет, как в ее проектах на протяжении последних 25 лет происходило осмысление и переосмысление ее личных воспоминаний -- от интуиции к осознанию. Это путь от старых интуитивно обработанных фотографий из серии «Воспоминания детства», в которой идет обращение к памяти в «пространстве и времени», к новому фото-видео проекту «Звезды: Путь к Big Picture»*. От техники пленочной фотографии со сложным тонированием -- к многослойной цифровой фотографии.
Что есть «Big Picture»?
От неосознанного, интуитивного к осознанию.
Первая часть. Неосознанное, интуитивное.
Воспоминания детства. 1989-1998
В своём увлечении восточной философией я как-то нашла то, что меня заинтересовало, можно сказать «заточило» в «чёрной лаборатории» на 10 лет жизни. Прочитала я такое философское изречение: «Ребёнок до 6 лет помнит своё предназначение на этом свете…»
Это совпало с периодом перестройки в стране, когда вопросы: Кто «Я»? Где «Я»? Зачем «Я»? -- вопросы самоидентификации очень интересовали меня. Так возникло желание вернутся в свое детство, найти себя без налипшего «опыта жизни», вернутся к истокам становления своего «Я».
У моего отца остался архив негативов от моего рождения и до 6 лет, пока наша семья не распалась. Просмотрев архив, я поняла, что отец не просто фотографировал маму, соседей, меня, друзей. Он искал состояния, режиссировал съёмку. Материал был богатый, и с ним вполне можно было отправляться в плавание самопознания.
В моём пространстве времени выстраивались картинки памяти, и память выбирает из прошлого те, которые трансцендентно связываются с ощущением и воспоминанием своего чистого «Я». Стало абсолютно понятно, что недостаточно одного статичного изображения, нужно было сконструировать движение памяти. Воспоминания не статичны, они динамичны. Я стала применять сложную печать с движением негатива под увеличителем, использовать химикаты и получать разные цвета на черно- белой бумаге.
Вот почему я никогда не ставлю никаких ограничений в технике фотографии, не спорю о том, какой должна быть фотография. Моё творчество – это я сама, а моя техника – это выбор изобразительного языка, энергия чувства. Когда чувствую, что происходит слияние формальных изобразительных средств с памятью моих воображаемых картинок – это удача! Это то, к чему я стремлюсь.
Первые детские впечатления, связанные с процессом проявления фотографии, – это восторг! Это чудо темной комнаты, куда брал меня отец, было ярким впечатлением моего детства.
Этой серией я находила в себе то, что уже давно от рождения сидит в нас, существует это что-то -- свободное и светлое. Это нужно увидеть, найти и понять.
Негативы моего отца Анатолия Сидоровича. 1954-1960 гг.
Вторая часть: Осознание.
Через 15 лет я включила свою серию Воспоминания детства в новый фото-видео проект «Звезды: Путь к Big Picture», соединяя личные воспоминания в космическом переосмыслении. Понятие «Big Picture» трудно перевести на русский язык. «Big Picture» открывает человеку смысл его жизни, помогает постичь суть мироздания. Когда мы смотрим в Космос и видим всю его глубину и бесконечность, и когда мы осмеливаемся проникнуть вглубь самих себя, мы начинаем понимать, что тут и там присутствует глубина – непостижимая глубина.
Фотографии-Картины- медитации, сделанные цифровым способом, многослойные: до 80 слоев.
Через «семейный альбом» в музеи и -- Космос!
----------------
*Big Picture -- Большая картина жизни -- открывает человеку смысл его жизни, помогает постичь суть мироздания.
Подробнее о событии: https://www.facebook.com/
Приглашаем детей от 8 до 11 лет в увлекательный мир искусства. Если ваш ребенок любит творить! Если ему интересно, чем печатная графика отличается от оригинальной, если он хочет узнать о современном искусстве и известных художниках, то ждем вас в гости!
Это курс лекций и творческих занятий, непринужденной беседы и расширения своих познаний об искусстве. Коммуникация с кураторами, художниками, знакомство с их творчеством, приобретение навыка «видеть» картину и раскрывать замысел автора, а также многое другое.