Тэатр

ПлаСтформа. Вечер Люблинского Театра танца

  • 16.02.2019
  • 17.00
  • г. Мінск, Някрасава, 3
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

Дата: 16 февраля начало в 17.00
НАЗВАНИЕ: ПлаСтформа. Вечер Люблинского Театра танца
Описание:


Ханна Стжемецка (Польша)

Лекция «Путь от любительского коллектива до профессионального центра танца в Люблине»

Ханна Стжемецка – хореограф, основатель Люблинского Театра Танца и Международного фестиваля театров танца в Люблине, легенда современного танцевального театра Польши. Она создала более 40 работ, представленных в Польше и за рубежом, большинство из которых отмечены наградами. На ее лекции вы узнаете, как все начиналось, увидите фрагменты спектаклей разных лет. Мы надеемся, что вы сможете почувствовать ту невероятную атмосферу свободы, которая царила во времена «большого творческого взрыва», открывшего возможность для развития и становления театра танца в странах бывшего Восточного блока и на постсоветском пространстве. Вы сможете узнать о том, какие идеи были актуальны, а также оценить уровень работ того времени.

Узнать больше о Ханне Стжемецкой: http://www.polskaplatformatanca.pl/pl/2019/komisja/hanna-strzemiecka и Люблинском Театре Танца: http://www.ltt.art.pl/aktualnosci,1

Антракт

Рышард Калиновский (Польша)

Пеформанс «Последнее соло К.» (40 мин)

Во второй части вечера вы увидите моноспектакль Рышарда Калиновского – нынешнего арт-директора Люблинского Театра Танца. В его спектакле «Последнее соло К.» использован видеофрагмент другой сольной работы - «DC 5861494», которая была поставлена Ханной Стжемецкой в 2000 году. Рышард смотрит на человека, которым он был ( а теперь нет?).

«Может быть, мои лучшие годы уже прошли. Годы, когда еще была возможность счастья. Но не хотел бы вернуть их назад. Нет, не хотел бы вернуть эти годы назад. Во мне сейчас другой огонь. Другой огонь» (Сэмюэл Бэккет, «Последняя лента Крэппа»).

Во время танца ты движешься вперед с уникальным рвением, ты смотришь на себя и думаешь только о том, что будет дальше (конечно). В то же время, существует повторяющаяся, беспощадная мысль, которая постоянно изводит тебя: если бы я тогда… ( что?!) Ты оглядываешься назад, проворачиваешь в голове поток событий, и ты смотришь на человека, которым ты когда-то был (и которым сейчас не являешься?). Ты прокручиваешь ленту снова и снова, и приходишь к заключению (к какому именно заключению?), что это не так уж и плохо…

Билеты: http://bezkassira.by/plastformavecherlyublinskogoteatratanca-5576/, а также в кассе НЦСИ РБ (ул.Некрасова, 3).

Дополнительная информация:
Мария Фоменко (тел. 29 775 98 75)
e-mail: plastforma.minsk@gmail.com

Благодарим Польский Институт в Минске за помощь в организации этого вечера!

События проходят в рамках VII Открытого Форума экспериментальных пластических театров "ПлаSтформа".

"ПлаSтформа" – это место встречи энтузиастов, которых объединяет интерес к телу и самовыражение посредством тела. Мы стремимся через творчество сближать людей и менять мир к лучшему. Мы высоко ценим телесный опыт в искусстве и уверены, что с его помощью любой человек может развить эмпатию и собственную телесную осознанность.

Подробная информация о Форуме:
https://www.facebook.com/PlaStformaFestival/
https://vk.com/plastformafestival
www.plaStforma-minsk.art

Другія мерапрыемствы
25.04.2019 14.00 Някрасава, 3
Адукацыя Экскурсия «Поиск искусства» на выставке «Я Моне Я Шишкин Я Малевич»

Искусствовед, арт-критик, галерист, педагог Высшей школы, автор и ведущая рубрик на радио и в печатных изданиях, эксподизайнер, куратор выставоки Лариса Финкельштейн приглашает заняться поиском искусства на выставке «Я Моне Я Шишкин Я Малевич», где представлены работы более 750 художников.

25.04.2019 19.00 Някрасава, 3
Тэатр Документальный спектакль «Человек перешедший реку»

Спектакль рассказывает о жизни и творчестве В.Мейерхольда – театрального реформатора ХХ века, его так называемом «романе с советской властью». Весьма противоречивый и эпатажный образ Мастера вплетается в необычное полотно нетрадиционного по форме и содержанию спектакля.

25.04.2019 18.30 Някрасава, 3
Адукацыя Лекция «Искусство в массы» или массы в искусство?»

Революция и первые «настоящие» и «правильные» художественные объединения. Что такое Пролеткульт, АХР, УНОВИС, ЗНУИ и при чем тут Остап Бендер. Как революционное время перемен повлияло на народное художественное сознание и как «народное» стало всенародным.