C 22 марта 2016 г. в Национальном центре современных искусств (пр-т Независимости, 47) открывается выставочный проект
Валерия Песина
Тихая жизнь
Stilleben
Still life
Naturemorte
В экспозиции автором будет представлено 12 живописных произведений.
«… они сдержаны по форме и по цвету. Есть много возможностей сделать изящно, мастеровито и живописно, но мне хотелось другого, меня поразило огромное количество сделанного, и в тоже время внутренняя пустота и неоправданность всего происходящего… Мне всегда хотелось уничтожить картину как предмет…»
Валерий Песин.
«Это одновременно невесомо-изысканное и овеществленно-упрощенное высказывание художника. Стремясь избавиться и уничтожить все лишнее, автор вторгается в саму суть живописного произведения: концепт «сделанности» и «законченности» нивелируется, смещаясь в некую смысловую выразительность. Изображаемый предмет выступает главным героем повествования, без отвлекающих художнических приемов. Так, отсутствие деталей, фона, живописности как таковой, выстраивает визуальную часть произведения. Неуравновешенная/нестабильная композиция становится своеобразным способом «уничтожить» все лишнее, многословность в данном случае недопустима. Здесь задачей художника является стремление «вывести» зрителя из картины, растворить его взгляд в смещенном изображении.
Крылатое выражение голландских художников конца XVI в. «грусть тишины, в еще звучащей струне жизни» («stilleven» голл. - тихая безмолвная жизнь) стало важной идейной составляющей выставки. Здесь объект – стул, окно, четыре чашки или сухие листья – накрывает белое «ничто» - не фон и не часть натюрморта, а факт отсутствия всего другого, названное автором «лишним». Это «ничто» не пустое, оно заслуживает такого же внимания, как и реальное, существующее, запечатленное. Это спускающаяся «надмирная вата» (И.Бродский), поглощает и замещает все вокруг, стирая локальный и временной контекст, историю вещей и их хозяина. Оно призвано подчеркнуть значимость этих вещей самих по себе. «Неважно на чем стоят эти чашки, - говорит автор, - неважно, какой пол или стена за этим стулом. Меня всегда поражали не качество предмета, а сам факт его существования. Мне казалось это чем-то потрясающим. Есть какие-то вневременные вещи – подоконник или сухие листья у двери – это что-то действительно вневременное, то, что может быть где угодно…».
Ольга Рыбчинская,
заведующая отделом выставок
Национального центра современных искусств РБ,
искусствовед
Выставка продлится по 9 апреля 2016 г.
+375172805608
выставочный отдел
Приглашаем наших юных посетителей на мастер-классы от художника Руслана Сергеева!