Выставы

Выставка «Обратная информация. Форма. Объект. Пространство»

  • 04.03.2021 - 09.05.2021
  • 12.00 - 20.00
  • г. Мінск, Някрасава, 3
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

Выставка «Обратная информация» | Лента новостей

4 марта 2021 г. в 17.00 в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь (ул. Некрасова, 3) состоится открытие выставки «Обратная информация. Форма. Объект. Пространство».

Александр Малей
Родился 27.02.1951 г. в д. Садковщина Верхнедвинского района Витебской области.
1968 - окончил среднюю школу в Верхнедвинске.
1968-1973 - студент художественно-графического факультета Витебского государственного педагогического института им. С.М.Кирова. Учился у И.М.Столярова, Г.Ф.Кликушина, Ф.Ф.Гумена.
В 1970-1980-х гг. выражает себя как художник-акварелист, автор ряда портретов, пейзажей и натюрмортов, в дальнейшем экспонируемых на республиканских и всесоюзных выставках в Беларуси, России, Азербайджане.
С 1982 - член Союза художников СССР.

С середины 1980-х А. Малей обращается к наследию европейского модернизма, русского авангарда и «Витебской школы» 1920-х годов. Художник становится последователем творчества Казимира Малевича (1879-1935), активно исследует супрематизм.

1987 - организовывает неформальное творческое объединение «Квадрат» (1987-1994), участники которого считали себя духовными преемниками витебского УНОВИСа («Утвердителей нового искусства», 1920-1922). В течении своей деятельности «Квадрат» результативно сотрудничал с нонконформистским движением художников Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Москвы, прошли совместные проекты.

Художник реализует себя и как теоретик искусства, публикуя научные статьи, посвященные современному прочтению супрематизма. Первые статьи появляются в 1992 году в журнале «Мастацтва».

1996-2007 - преподаватель курса современного искусства в средней школе №25 г. Витебска.

1989-2009 - разработка А. Малеем авторского проекта «Обратная информация». Используя пространственные и духовные открытия в супрематизме, художник создает персонифицированную концепцию пространства - кубоквадрат. Основными художественными средствами выражения такого пространственного мышления становятся объекты и инсталляции, в которых художник соединяет картину и трехмерные объекты.

С середины 2000-х годов художник создает живописные произведения в пространстве «кубоквадрата», в котором станковая живопись становится объектом. Освобождая изображение станковой картины от фонового пространства, художник трансформирует его в среду, в виде объекта или инсталляции. Выполненная на фанере форма вырезается, членится, а затем собирается на разном расстоянии друг от друга при помощи анкеров. Как эффект, возникает ощущение объемного живописного объекта, самостоятельно живущего в среде.

Одновременно с проектом «Обратная информация. Форма. Объект. Пространство» экспонируются работы Александра Малея из коллекции Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

Представителей прессы приглашаем в 16.00.

Выставка продлится 9 мая 2021 г. по адресу: ул. Некрасова, 3

Стоимость билета: 6 р. / 3 р. (полный/льготный).

     

Больше фото - на странице НЦСИ в ФБ: https://www.facebook.com/ncsmby/posts/1798833210286279

Другія мерапрыемствы
12.05.2021 18.00 Някрасава, 3
12.05.2021 18.00 Някрасава, 3
Адукацыя Мастер-класс от Школы архитектурного мышления «Город как организм»

Что такое город? Как он устроен? Почему мы называем парки — «лёгкими» города? На мастер-классе мы все вместе создадим макет города Минска, обозначив его магистрали, водно-зелёный диаметр, словом, оставим основу города такой, какая она есть сейчас, а здания, транспорт сделаем такими, какими бы хотели их видеть.

Спецпраекты Конкурс эскізных праектаў памятнага знака на месцы Бяроза-Картузскага канцэнтрацыйнага лагера

Мэтай конкурсу з'яўляецца пошук найбольш выразнага вобразнага рашэння, якое сродкамі манументальнага мастацтва адлюструе трагічныя падзеі, якія паходзілі ў Бяроза-Картузскім канцэнтрацыйным лагеры ў г.Бяроза ў 1935-1939 гг.

Спецпраекты Конкурс эскізных праектаў памятнага знака «Уз’яднанне» у г.Мінску

Мэтай дадзенага конкурсу з'яўляецца пошук найбольш выразнага вобразнага рашэння, якое сродкамі манументальнага мастацтва адлюструе тэму ўз'яднання Заходняй і Усходняй Беларусі, і захавання адзінства беларускага народа.