Дефиле в рамках международного фестиваля «Текстильный букет»

Национальный центр современных искусств представляет виртуальное дефиле, которое состоится на сайте НЦСИ 25 апреля в 17.00 в рамках Второго Международного открытого фестиваля декоративного творчества «ТекСтильный букет»

Обычно музеи, театры, галереи искусств живут грядущими выставками, подготовкой к следующим сезонам и премьерам. Но сейчас наше будущее стало неизвестным, необычным. Наше настоящее превратилось в обмен новостями, обмен ссылками, переписками. Маршруты сжались. Выбирая между свободой передвижения и здоровьем, мы выберем второе. Границы стали глубже и крепче - полтора метра от человека к человеку, нулевое сообщение от страны к стране. Всё вероятно и всё невероятно. Да, обычно музеи мыслят следующими сезонами и, хотя мы с коллегами старались «заглянуть за горизонт», там, где есть майские прогулки, ночь музеев и летние отпуска, мы остаёмся здесь, в «сегодня», и создаем культурные события в виртуальном пространстве.

В виртуальном дефиле примут участие художники и дизайнеры из России, Канады и Беларуси:
✅ Гладкова Светлана (Россия)
✅ Знак Галина (Беларусь)
✅ Степанова Рената (Беларусь)
✅ Лукьянова Лариса (Россия)
✅ Прутских Галина (Канада)
✅ Смоляк Наталья (Беларусь)
✅ Тимофеева Ольга (Россия)

Тимофеева Ольга Александровна
Россия, Свердловская область, г. Сысерть.

     

Руководитель клуба ДПИ «Дамские штучки» «Дворца культуры имени И.П. Романенко» г. Сысерть.
Создатель авторской коллекций одежды с использованием элементов этнографического кроя.
Дипломант Международного показа «Мода в стиле пэчворк» в Генеральном Консульстве России (Осака, Япония) за создание уникальной коллекции костюмов;
Участник Европейской выставки-фестиваля по квилтингу (пэчворку), The Festival of Quilts Birmingem 2018, Великобритания;
I место в Супер - конкурсе дизайнеров одежды «Времена года»;
Участник VI Международного фестиваля лоскутного шитья «Quilt Fest- 2018», г. Москва;
Участник IX Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох», г. Ярославль;
I место в IV Уральском фестивале лоскутного шитья «Эта зеленая планета»

«Приветствую Вас, дорогие друзья! Хочу представиться – Ольга Тимофеева. Я живу и работаю на Урале, в небольшом городке Сысерть (пригороде Екатеринбурга). Руковожу клубом «Дамские штучки» при местном Дворце Культуры. С одеждой связана вся моя жизнь. Родилась в семье закройщицы, окончила с отличием Школу закройщиков в Екатеринбурге и Уральский Педагогический Университет. Работала в Областном Доме моделей конструктором-модельером по верхней женской одежде. Увлекаюсь различными видами рукоделия: бисероплетением, ткачеством, плетением на коклюшках, различными видами вышивки. В последние годы увлеклась лоскутным шитьем. Создаю свои авторские коллекции одежды, которые имели большой успех не только на Российских фестивалях, но и за рубежом (Англия, Япония). В прошлом году участвовала в Вашем фестивале. Очень понравилась атмосфера и организация. С Минском у меня лично связаны особые воспоминания: здесь проходило наше свадебное путешествие, и здесь живут родные мужа.

Обычно, я делаю коллекции в русском стиле, но в этом году, собираясь в поездку в Южную Корею, я сделала коллекцию Пять стихий. Специально к Вашему фестивалю я подготовила серию интересных мастер-классов по пошиву одежды этнографического кроя, сумки и головного убора.

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! До новых встреч! Люблю Вас!»

     

     

     

     

     

     

В прошлом году на дефиле Первого фестиваля «ТекСтильный букет» участники и гости были очарованы коллекцией костюмов Ольги Тимофеевой «Душенька».

Коллекция «Душенька». 2019. хлопок, лен, ручная и машинная вышивка, ручные буфы и лоскутное шитье, аксессуары - плетение из соломки.

     

     

     

Гладкова Светлана Ивановна
Российская Федерация, Воронежская область, г. Борисоглебск,
представляет коллекцию платьев 50 годов «Война не властна над любовью»

Хозяйка этих нарядов жена офицера, который воевал 18 летним мальчишкой, имеет ордена и медали.

Выход я хотела бы посвятить этим людям. Если бы это было заключительным сюрпризом, прочесть стихотворение и сделать показ.

     

     

     

     

Лукьянова Лариса
Россия, г. Москва
Коллекция «Надену жилет я»

     

Лукьянова Лариса Федоровна - член Международной Ассоциации Союза Дизайнеров.
Постоянный участник московского международного фестиваля QuiltFest с 2013 года.
Участник международного фестиваля лоскутного шитья «Душа России».
Награждена дипломом в номинации «Современный костюм» VII Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох». Участник показов на международных Квилт Фестивалях в Риге и Бирменгеме.

Автор представляет коллекцию современной одежды, созданную для жительниц большого города. Жилет выбран как самая простая, удобная, популярная форма одежды.

Лаконичный крой позволяет показать многообразие фактур, цвета, композиционных приемов. Материал исполнения: шерстяные, джинсовые, плательные ткани, кружевное полотно, бархат. Жилеты декорированы ручной и машинной стежкой.

В коллекции 8 моделей.

     

     

     

     

     

     

Прутских Галина Юрьевна
Канада, г. Монреаль

     

Галина Прутских представляет русскую школу «Грамота», педагог, художник и мама 3-х мальчиков.
Образование: МГПИ им Ленина педагогический факультет, худграф, традиционные женские рукоделия.
Творческий путь:
2017 год – первая лоскутная коллекция одежды «Соединяя Время» - финалист конкурса «100 лет Революции» в доме моды Вячеслава Зайцева
2018 год – коллекция «Верните миру женщину» 1 место на конкурсе лоскутного шитья в Суздале
2019 год – показ коллекции «Время года в жизни женщины» Япония, Осака

     

     

     

     

     

Для участия в виртуальном показе в рамках Международного Фестиваля «ТекСтильный букет» автор предоставила коллекцию одежды в лоскутной технике «Букет для тебя, посвящённой 75-летию победы в Великой отечественной войне.

Прутских Галина рассказывает:
«Именно в городе Минск мне хотелось показать первый раз эту коллекцию, я посвящаю ее моей маме - Вашкевич Галине Антоновне, 1935 года рождения, она родом из деревни Шатилы Дзержинского района Минской области. Мама для меня живой свидетель войны, её детство прошло в немецкой оккупации. В их доме разместились фашисты, их командование. Семья, состояла из 4-х детей и бабушки, они находились в постоянной опасности, так как их отец сражался в партизанском отряде, многие односельчане об этом знали.
Для меня важны воспоминания мамы о её детстве, детях войны, послевоенной юности. Мама рассказывала, что единственными игрушками у них были цветочки, листики и веточки. Каждая модель моей коллекции символизирует скромные цветы военного детства моей мамы, радость, боль и надежду. В каждом комплекте одежды (платье с накидкой, шаль, сумочка, кокошник, носочки). Техника исполнения коллекции: «Перед поездкой в Японию 2019 году, я узнала, что в программу входит посещение города Хиросима, тогда я подключила всех знакомых к изготовлению бумажных журавликов, как символ надежды, памяти, скорби. Вернувшись из поездки, я решила придумать похожую технику в тканях. Так родилась эта коллекция.
Когда закончится карантин и рейсы в Россию из Канады возобновятся. Я обязательно приеду в Беларусь. Это мой долг благодарности и почтения!».

      

      

      

      

      

      

Галина Знак
Беларусь, г. Минск

     

«Меня зовут Знак Галина. Я живу и работаю в Беларуси. Всю жизнь я хотела быть дизайнером одежды, но волей судьбы работала в строительной сфере. У меня было своё производство эксклюзивных столярных и витражных изделий. И только пенсионный возраст дал полную свободу творчеству.

В 2017 году я познакомилась с заслуженным учителем Беларуси и сейчас преподавателем по валянию Шрамовой Нелли Ивановной. Она дала первые азы работы с войлоком. Обучаясь у неё, я поняла, что войлок может стать пластилином в руках умелого автора. Работаю, как с шерстью нашей белорусской Слонимской фабрики, так и с шерстью из Новой Зеландии, Англии, Франции. Созданную мной одежду с удовольствием носят мои знакомые, друзья, родственники и покупатели. Являюсь участником белорусской ярмарки-выставки «Млын» и активно продвигаю войлок в социальных сетях. Войлок - экологически чистый материал, а одежда из войлока натуральная.

Дважды я участвовала и создала экстравагантных костюмов для фестиваля «Burning Man» в Неваде.

Представляю Вам коллекцию одежды, которая является пропагандой здорового образа жизни, натурального материала и экологически чистой одежды!»

     

     

     

     

Смоляк Наталья
Беларусь, г. Минск

Смоляк Наталья Викторовна, художник по костюму, член Белорусского союза художников, г. Минск, Республика Беларусь.

Название коллекции: «ОТРАЖЕНИЕ», авторская серия сценических костюмов по мотивам белорусских народных костюмов конца ХIХ – начала ХХ веков. Костюмы серии: «Отражение», «Утренние росы», «Нива золотая», «Чистый источник», «Полесский мотив», «Синь небес». Ручное ремизное ткачество. Лен, хлопок, вискоза, полиэстер. 2000, 2007 – 2013 г.

Авторская серия сценических костюмов «ОТРАЖЕНИЕ» разработана по мотивам белорусских народных костюмов к. ХIХ – нач. ХХ веков и представляет собой современную сценическую стилизацию народного костюма, выполненную с использованием техники ручного ремизного ткачества. Эстетика народного костюма закладывается как основа, на которой создаются новые образные структуры, в которых традиция считывается не напрямую, а через использование традиционных техник, фактур, приемов отделки и т. д. Художественная образность, конструктивные и декоративные особенности белорусского народного костюма интерпретируются с большой степенью условности и максимально адаптируются к требованиям сцены. В результате возникают яркие и выразительные сценические образы, решенные в оригинальной авторской манере – с тонкой проработкой цвето-тоновых отношений, деликатным использованием декора, гармоничными соотношением объема и формы.

Костюмы серии представленные на фестивале: «Отражение» (2000 г.), «Утренние росы» (2007 г.), «Нива золотая» (2007 г.), «Чистый источник» (2011 г.), «Полесский мотив» (2013 г.), «Синь небес» (2013 г.).

Каждый из костюмов имеет свою эстетику, разработанную в соответствии с образностью белорусского народного костюма определенного этнокультурного региона. Кроме того, каждый костюм коллекции воплощает авторский художественный образ-символ, который отражает красоту белорусской земли.

«Славянский силуэт» – образ земли (этнорегион Восточное Полесье). Его цветовая гамма строится на сближенных бежево-коричневых тонах.
«Полесский мотив» и «В тени лесов» – образ полесских лесов (этнорегион Западное Полесье), ведущий цвет – зеленый.
«Отражение» и «Синь небес» – образ прозрачных озер, в которых отражается синева неба (этнорегион Понеманье), ведущий цвет голубой.
«Утренние росы» – образ утренней заряницы, когда солнечные лучи переливаются в каплях росы (этногегион Центральная Беларусь), ведущий цвет розовый.
«Нива золотая» – образ колосящихся полей (этнорегион Наддвинье), золотисто-охристая цветовая гамма.
«Чистый источник» – образ родников с кристально чистой водой (этнорегион Поднепровье), цвет прозрачный сиреневый.

Для изготовления костюмов использована ткань выполненная в технике ручного ремизного ткачества (восьмиремизного), которая сочетается с современными материалами и технологиями обработки.

Все костюмы серии разработанны и исполнены автором, включая и ткани, выполненные на ручных ткацких станках.

Степанова Рената
Беларусь, г. Минск

     

Дизайнер, выпускница Института Современных Знаний им. А.М. Широкова (2018 г.) по специальности «Дизайн (костюма и тканей)», финалистка конкурсов NewNamesBelarusFashionWeekbyMarkFormelle (2016 г.), Мельница Моды (2017 г.).

С представленной коллекцией «Andthememorieswilltakeusback» участвовала в показах в рамках проекта "Галерея Стиля" в Национальном Художественном музее (октябрь 2018) и на Минской неделе дизайна в арт-пространстве ОК16 (май 2019).

В своей дипломной коллекции «Andthememorieswilltakeusback» (2018 г.) я обращаюсь к истории моей семьи и поднимаю вопрос о национальной и культурной идентичности. В противопоставлении двух различных культур – Ближнего Востока и Беларуси, я нахожу связи и влияния одной культуры на другую и исследую тенденции ориентализма в культуре исторического прошлого и современности.

В качестве источников вдохновения я использовала широкий круг тем, а именно: движение ориентализма в европейской культуре (творчество Анри Матисса и Поля Пуаре, исторический сарматский костюм белорусской шляхты), а также различные художественные явления в искусстве Средней Азии (узбекский костюм, персидская миниатюра, арабский орнамент).

В начале 20 в. в результате интенсивного диалога мировых культур ориентализм достигает широкого распространения в Европе. Заимствуя внешние качества - яркость, богатство декора, свободу драпировок - европейцы постепенно учились по-новому понимать одежду. Самым ярким представителем ориентализма в моде был Поль Пуаре. Именно благодаря ему вошли в моду яркие и насыщенные цвета и различные элементы гардероба, характерные для стран Востока.

Для костюма шляхты 16-18 вв. также было характерно сильное ориентальное влияние. Одной из причин является сарматская идеология, которая предопределила многие особенности культуры знати Речи Посполитой и её отличие от западноевропейской аристократии с условно «восточным» стилем парадной одежды (жупан, кунтуш, слуцкий пояс, сабля).

Колорит и орнаментика тканей, использованных в коллекции, ассоциативно очень близка к цветовому и орнаментальному решению всех источников вдохновения (от живописи Матисса и персидской миниатюры до архитектуры). Различные оттенки синих, бирюзовых, терракотовых, желтых и красно-коралловых цветов создают яркую, и в то же время свежую цветовую гамму, а сочетание растительных и геометрических принтов на тканях придает динамику всей коллекции. Использованные силуэтные формы одежды отсылают к силуэтам костюмов как мусульманского Востока, так и костюма шляхты.