Кіно

Док. фильм “Марсель Дюшан: неувядающий иконоборец”. Серии 1 и 2

  • 08.08.2018
  • 19:00 - 21:00
  • г. Мінск, Някрасава, 3
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

Марсель Дюшан (фр. Marcel Duchamp, 1887-1968) — французский и американский художник, шахматист, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, и др. 


Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан познакомился с кубизмом. Затем, в 1910—1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912; «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом. При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913; «Сушилка для бутылок», 1914; «Фонтан», 1917). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L.H.O.O.Q.», 1919).

Работы Дюшана этих лет, крайне немногочисленны и всегда несут провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви). В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Впоследствии Дюшан практически отошёл от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы. Однако в течение нескольких десятилетий он оставался влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда и объектом самых разнообразных искусствоведческих интерпретаций.

В рамках работы дискуссионного клуба и образовательной программы BLOWUP НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3) смотрим и обсуждаем биографический фильм Фабриса Мозе "Марсель Дюшан: неувядающий иконоборец" (2009) в трех сериях.

8 августа 2018 г. - первая часть программы, которая включает 1 и 2 серии фильма (общая длительность 1 час 45 мин).

Язык оригинала: французский.
Перевод на русский язык (субтитры).

Начало 19.00

Вход свободный.

Другія мерапрыемствы
20.05.2019 19.00 Някрасава, 3
Тэатр Cпектакль «Музыка улиц»

Сегодня уличная музыка – это не только способ немного подзаработать, это возможность выразить себя и быть услышанным. Герои документального спектакля «Музыка улиц» по одноименной пьесе Карины Рыбак один раз попробовав играть на улицах, сделали это делом своей жизни. Чем они живут? Что их привлекает на улицах? Почему посредством музыки они делятся своей душой? Авторы спектакля поговорили с уличными музыкантами и хотят рассказать вам их истории.

23.05.2019 19.00 Някрасава, 3
23.05.2019 19.00 Някрасава, 3
Тэатр Театрализованная ретроспектива ​«Я К ВАМ ТРАВОЮ ПРОРАСТУ…»

Кто-же такой это Марк Шагал? Как нам разобраться в его невероятном мире выдумки и беспредельного счастья? Художник любил одинаково и родной Витебск, и Париж. Сумел пройти все жизненные испытания. Марк прошел долгий путь от «бедного неизвестного художника» до «известного и состоятельного».

25.05.2019 19.00 Някрасава, 3
Тэатр Cпектакль «Москоу дримин»

Кто будет уезжать отсюда последним, не забудьте выключить за собой свет в аэропорту. В этой стране больше нечего ловить. Сила и деньги – в Москве. Там больше возможностей, и никто не помешает начать все заново. Но всегда ли это так? Молодые герои спектакля ищут ответ на вопрос. Проект создан совместно с Центром экспериментальной режиссуры Белорусской государственной академии искусств.