Кіно

Док. фильм “Марсель Дюшан: неувядающий иконоборец”. Серия 3

  • 15.08.2018
  • 19:00 - 21:00
  • г. Мінск, Някрасава, 3
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

Марсель Дюшан (фр. Marcel Duchamp, 1887-1968) — французский и американский художник, шахматист, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, и др. 


Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан познакомился с кубизмом. Затем, в 1910—1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912; «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом. При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913; «Сушилка для бутылок», 1914; «Фонтан», 1917). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L.H.O.O.Q.», 1919).

Работы Дюшана этих лет, крайне немногочисленны и всегда несут провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви). В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Впоследствии Дюшан практически отошёл от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы. Однако в течение нескольких десятилетий он оставался влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда и объектом самых разнообразных искусствоведческих интерпретаций.

В рамках работы дискуссионного клуба и образовательной программы BLOWUP НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3) смотрим и обсуждаем биографический фильм Фабриса Мозе "Марсель Дюшан: неувядающий иконоборец" (2009) в трех сериях.

15 августа 2018 г. - вторая часть программы, которая включает 3 серию фильма (длительность 1 час 14 мин).

Язык оригинала: французский.
Перевод на русский язык (субтитры).

Начало 19.00

Вход свободный.

Другія мерапрыемствы
25.07.2019 30.07.2019 18.30 Някрасава, 3
25.07.2019 30.07.2019 18.30 Някрасава, 3
Адукацыя Кураторские экскурсии по выставке «Спорт - это высокое искусство»

25 и 30 июля в 18.30 пройдут кураторские экскурсии по выставке «Спорт - это высокое искусство». Отправной точкой выставки стала коллекция архивных фотографий и киноматериалов из собрания «Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов», иллюстрирующая особенности культуры спортивного тела в советский период (1940-1970-е годы).

01.08.2019 12.00 - 20.00 Някрасава, 3
01.08.2019 12.00 - 20.00 Някрасава, 3
Адукацыя ​Объединяющие звенья современного мира

Выставка «Спорт – это высокое искусство» является прекрасным синтезом силы духа и художественного изящества. Здесь можно увидеть, как спорт и искусство сплетаются, пытаясь окунуть зрителя в спортивные события советского периода, открыть для него что-то новое и наполнить чувством красоты. Проект объединяет не только культуры, время и народы, но и простых людей.

01.08.2019 12.00 - 20.00 Незалежнасці, 47
01.08.2019 12.00 - 20.00 Незалежнасці, 47
Адукацыя Синтез этнографии и авангарда

Выставка «Казимир Малевич и XXI век» акцентирует внимание на том, что народное искусство ничуть не противоречит современному. Напротив, они способны идти бок-о-бок и создавать основание для дальнейшего развития.