Выставы

Международная выставка «ТекСтильный букет»

  • 10.04.2020 - 14.06.2020
  • 12.00 - 20.00
  • г. Мінск, Незалежнасці, 47
  • Тэл. +375 17 281–74–79
  • Тэл. +375 17 242–78–14

Представляем экспозицию международной текстильной выставки в формате 360°: https://www.facebook.com/ncsmby/posts/1521262454710024

Лента новостей виртуального Второго открытого международного фестиваля «ТекСтильный букет» в Минске:
http://ncsm.by/natatnic/vtoroj-mezhdunarodnyj-festival-tekstilnyj-buket-lenta-novostej5

Мастера из Беларуси, Казахстана и России представили на выставке как традиционные техники текстильного искусства, так и эксперименты с трансформацией текстильной поверхности в объемную трехмерную плоскость.

Выставка доступна к посещению по адресу пр-т Независимости, 47.

17.05.2020

Светлана Омельченко
Минск, Беларусь.

     

Окончила Белорусскую государственную академию искусств (кафедра костюма и текстиля), член Белорусского Союза Художников. Постоянный участник выставок в Беларуси и за рубежом.
«Создаю работы в технике валяния войлока, росписи по ткани и всевозможных смешанных техниках художественного текстиля. Текстиль – удивительный материал, целый комплекс разных материалов, позволяющий создавать произведения и легкие, и монументальные, работать с плоскими или объемными формами, сочетать техники, насыщать живым, материальным цветом свою
работу. Он удивительно теплый и фактурный, его так и тянет потрогать, он создает настроение – и я его обожаю!»

      

Омельченко Светлана
«Знаки Солнца», 2019 г.,
120х80 см, шерсть, лен, войлок.

На фестивале представлена работа «Знаки Солнца». Желтый и синий, солнце и небо, круг небосвода и плавящийся жар над горячей землей – квинтэссенция лета…

     

15.05.2020

Продолжаем знакомить с художниками-авторами работ, представленных на международной выставке «Текстильный букет», которая проходит сейчас в Национальном центре современных искусств по адресу пр-т Независимости, 47.

Выставка продлена до 14 июня и все желающие могут увидеть уникальные работы художников из Беларуси, Казахстана и России.

Святкина Лидия Зиновьевна
Минск, Беларусь

     

Родилась в Российской Федерации (СССР), в Вологодской области. После окончания Ленинградского политехнического института по распределению была направлена в Минск, где и проживает до сегодняшнего дня.
Рукоделием (шитье, вязание, вышивка…) занималась в свободное от работы и быта время с большим удовольствием радостью и любовью. Шить училась на курсах кройки и шитья и моделирования в Минске, шила одежду для себя и ближайших родственников.
«Лоскутное шитье вошло в мою жизнь после выхода «на заслуженный отдых» и последние 4 года я уже не представляю без него свою жизнь. Технические приемы лоскутного шитья осваиваю из литературы, и на мастер-классах, находящихся, как в открытом доступе интернета, так и в закрытых группах, посещаю, по возможности, выставки и фестивали лоскутного шитья.
В 2018 году училась на курсах «Свободно-ходовая машинная стежка» (СХМС) и мастер-классах по изготовлению сумок, рюкзаков, кошельков в школе ХоббиШоп в Минске. Благодаря полученным знаниям я имею возможность воплощать свои творческие идеи.
В 2019 году принимала участие в двух конкурсах.

     

      

На выставке в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь представлены отобранные экспертным советом для экспонирования в рамках Фестиваля декоративного творчества «ТекСтильный букет» комплекты сумок «Романтическое превращение льняного рушника» и «Лянок-лянок, ляночак, маёй душы вяночак».

Комплект сумок «Лянок-лянок, ляночак, маёй душы вяночак» («Ленок-ленок, леночек, моей души веночек») принял участие в конкурсе «Сумка в стиле пэчворк» 2019 на Международном фестивале лоскутного шитья «Душа России» в Суздале.

При изготовлении представленных на выставке сумок применена техника «Свободно-ходовая машинная стежка» (СХМС).

Использованы материалы: верх – белорусский лен (рушник и салфетки для стенок сумок, лен для скатертей); подкладка – сатин или белорусский лен сорочечный.

21.04.2020.

Настасся Арайс (Мінск, Беларусь).

У сваёй творчасці, абапіраючыся на традыцыйныя беларускія рамёствы, такія, як шапавальства, Настасся Арайс ідзе шляхам стварэння сваёй, асабістай і пазнавальнай візуальнай мовы, сугучнай свядомасьці сучаснага чалавека.

Выкарыстоўваючы прыродныя валокны воўны, ільну і інш., яна ўжывае аўтэнтычныя прыёмы для стварэння сучасных трохмерных тэкстыльных аб’ектаў, узаемадзейнічаючых з прасторай. Дасканалае валоданне матэр’ялам спрыяе свабодзе формаўтварэння прасторавага тэкстылю. Адметнай рысай творчасці з’яўляецца лаканізм і выразнасць формаў, нечаканасць і наватарства творчых вырашенняў.

У сваіх творах Настасся Арайс дасылае гледачу пасланні ў выглядзе простых і дасціптых сімвалаў, звяртаючыся да каштоўнасцяў, актуальных з даўніх часоў да нашых дзён. Працы ў розныя гады атрымалі: першае месца ў намінацыі «За наватарскія рашэнні ў нятканам тэкстылю» II Pеспубліканскай выставы-конкурсу «БелартДеко», трэцяе месца ў намінацыі «НАВАТАРСТВА» (у тэхніках мастацкага тэкстылю) IV Беларускае трыенале ДПМ; дыплом VIII Міжнароднае крафт-біенале ў г.Чаньчжоу, Паўднёвая Карэя. 

Мастачка прымала ўдзел ў міжнародных выставах і фэстывалях мастацкага тэкстылю:

  • ✅ міжнародная выстава «Alba Ruthenia», Літоўскі тыдзень дызайну, Музей энергетыкі, Вільнюс, Літва;
  • ✅ IX міжнароднае трыенале Балтыйскага міні-тэкстылю, музей горада Гдыні, Польшча;
  • ✅ XV міжнароднаей трыенале міні-тэкстылю ў Браціславе, Славакія;
  • ✅ выстава візуальнага мастацтва «RUDENS», галерэя Саюза мастакоў Латвіі, і інш.

«Каменнае сэрца не баліць»? Канешне не баліць, бо ўжо скамянелае. АЛЕ Ж. Надзея ёсць, бо і на каменні неспадзявана расце трава. Супрацьстаянне і еднасцьі працілегласцяў, як гарант працягу жыцця.

      Арайс Настасся
Каменнае сэрца не баліць. 2014
Шэрсть, войлак

«Чаўнок і верацяно». Сучасным урбаністычным чалавекам архаічныя прылады працы ўспрымаюцца абсалютна як скульптуры абстракцыяністаў. Мастачка трансфармавала іх маштаб, каб асэнсаваць іх сімвалічнасць, і ўвасабіла іх форму, каб захаваць іх пазнавальнасць. Астатняе - асацыяцыі, якія запрашаюць у гульню паміж аб’ектам і суб’ектам.

      Арайс Настасся
Чаўнок і верацяно. 2017
Дыпціх. Шэрсть, войлак, лён

Пераасэнсаванне каштоўнасцяў з’яўляецца актуаліяй сучаснасці. Лічбавая эра - гэта ўжо рэалія для большасці. Наколькі ўплывовымі сталі новыя паняцці ў жыцці людзей? Хіба не яны цяпер ідэалы чалавека лічбавай эпохі? «Лінк» і «Мэсадж», адзінкі з доўгага шэрагу перабольшаных каштоўнасцяў нашага новага жыцця.

      Арайс Настасся
Link. 2019
Шэрсть, войлак

Арайс Настасся
Messadge. 2017
Шэрсть, войлак

20.04.2020.

Проект «Ностальгия»
Н.Ю. Косьянковская
Россия, г. Гатчина, Ленинградская область.

Косьянковская Наталья Юрьевна - профессиональный художник, мастер лоскутного шитья, руководитель студии «ГАТЧИНА», автор нескольких книг по композиции в лоскутном шитье, организатор лоскутного фестиваля "ЛУКОМОРЬЕ" в Гатчине, глава жюри суздальского фестиваля «ДУША РОССИИ».

«Когда ликвидировалась Кренгольмская мануфактура, сотрудницы из ассортиментного кабинета унесли по домам альбомы с образцами тканей, выпускаемых на производстве. Так и пролежали они у моей знакомой, бывшего экономиста комбината, не тронутые. Ей достались тогда альбомы 1973-75 гг. выпуска. Ситцы, сатины, бязь, сорочечная, «Элегант», «Осень», «Рана», «Степная» - прекрасный плотный хлопок. И еще пара альбомов с обивочными мебельными тканями из хлопка темных расцветок. Женщина состарилась, рукоделием так и не занялась и отдала все это «богатство» мне. Раньше расстаться с ним ей было жалко – ведь вся жизнь прошла на фабрике. И эти образцы (20х30см) были, как дневники ее служебного пути.

Нельзя сказать, что я сразу начала использовать их. Я занималась нетрадиционными тканями и ситцевых одеял не шила. Но тут Ясная Поляна объявила конкурс на детское одеяло. Я вдохновилась и сшила серию одеял «Времена года», используя эти образцы. И еще сделала панно для журнала «Чудесные мгновения» на конкурс «Мгновения, мгновения, мгновения…». Но у меня мои работы выставкомы не приняли. В первом случае концепция фестиваля оказалась «Этнография», а у меня был современный дизайн, опирающийся на народную традицию. А во втором случае, я просто не вписалась в размер. Мне стало жалко не себя, а свои одеяла: фабрики разрушены, а изделия из их бывшей продукции не нужны даже на выставках…

В таких случаях я всегда создаю, что-то свое. Так и родился арт-проект «Ностальгия». Ностальгия по отечественным тканям, по отечественной легкой промышленности.

      Наталья Косьянковская
Мгновение каждое имеет цвет особый. 2010
Хлопок, лоскутное шитьё

Наталья Косьянковская
Контраст. 2014
Ткань мебельная, лоскутное шитьё, витражная техника

В музее декоративно-прикладного искусства в Москве проходила замечательная выставка старинных русских ситцев. Какие рисунки, какой цвет! Сейчас мотивы этих рисунков широко используются иностранными производителями и привозятся в нашу страну.

Но если вспомнить ту же Кренгольмскую мануфактуру бумажных изделий, это была фирма владеющая крупнейшим в России и одним из крупнейший в мире предприятием по производству х/б пряжи и тканей. Учреждена в 1857 г. несколькими акционерами, среди которых был и барон Штиглиц, основатель художественного училища в Петербурге: фабрике нужны были первоклассные художники-текстильщики. В собственности товарищества находился остров Кренгольм у водопада на реке Нарове, где в последствии была выстроена электростанция для нужд производства. В 1914 г. фабрика имела 495 тыс. прядильных веретен, 15 тыс. крутильных станков, 4 тыс. ткацких станков, 10 тыс. рабочих. Машины и станки английского производства. Оборудование в сочетании с высококачественным хлопком, преимущественно американским (а в советские времена – египетским), давало возможность вырабатывать лучшие в России х/б ткани и полуфабрикаты, которые поступали на ткацкие и отделочные фабрики Центрального промышленного района.

В 1900 г. мануфактура получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

Высокие прибыли (8,7% и дивиденды 6,5%) позволили товариществу модернизировать производство без участия банков. Содержать за свой счет двухгодичное училище на 700 человек, вечерние художественную и музыкальную школы, больницу на 100 коек, инфекционную больницу на 24 койки, эпидемическую больницу на 100 коек, родильный приют, баню, ясли. В разное время было построено 19 казарм, а также дома, сдававшиеся в наем. В 1913 г. 76% рабочих жили в помещениях, принадлежащих товариществу. Предприятие продавало своим рабочим продукты по ценам ниже рыночных. Национализировано товарищество было в 1940 году.

В настоящее время часть фабрики, что находится на территории РФ, в Ивангороде стоит в руинах. А нарвскую часть купил швед, который основные площади сдает в аренду и только маленькая часть выпускает постельную бязь.

А что мы имеем в Центральном текстильном районе? Приведу данные из доклада депутата Ивановской области десятилетней давности (ситуация мало изменилась…):

«Ивановская область в СССР выпускала ¼ часть всего текстиля страны. За годы перестройки в Ивановской области ликвидированы 2 НИИ занимающихся текстильной промышленностью, 2 машиностроительных завода по станкостроению для текстильной промышленности, 12 текстильных комбинатов, оборудование которых было демонтировано и сдано на металлолом, а в производственных корпусах устроены торгово-развлекательные и бизнес центры, склады. Остался только 1 комбинат, который работает на уровне 80-х годов ХХ века в городе Шуя. И, не смотря на это, Ивановская область в настоящее время выпускает 2/3 текстиля от всех объемов России. 70% х/б тканей сейчас производиться в Ивановской области и 80% льна. Значит, в других регионах положение еще хуже. На прилавках сейчас осталось 12% отечественных тканей».

Кстати, ликвидированы все фабрики и в Петербурге. А ведь текстильная промышленность является также частью российской культуры, её историей, и эту часть мы уже почти потеряли».

Н.Ю. Косьянковская

19.04.2020.

Продолжаем знакомить с художниками-авторами работ, представленных на международной выставке «Текстильный букет», которая проходит сейчас в Национальном центре современных искусств по адресу пр-т Независимости, 47.

Домненкова Людмила и Аждер Наталья (г. Минск, Беларусь)

Домненкова Людмила Владимировна, художник по текстилю и член Белорусского союза дизайнеров, кандидат исторических наук, доцент кафедры народного декоративно-прикладного искусства БГУКИ, Лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства 2015 г.

Творческая деятельность связана с самыми разными направлениями в художественном текстиле. Это и традиционный и исторический костюм белорусов, представленный в экспозициях музеев, и на сценической площадке. Это и ручная роспись ткани, батик, и текстильные изделия для интерьера.

Аждер Наталья Александровна, художник по текстилю, магистр искусствоведения, старший преподаватель кафедры народного декоративно-прикладного искусства БГУКИ.

Ведет мастерскую гобелена в БГУ культуры и искусств, интерес в пластических возможностях работ ручного ткачества, поиске нетрадиционных форм, новых путей развития гобелена.

Участники международных и республиканских художественных выставок, проектов, пленеров. С момента зарождения проекта участники белорусских летних пленэров экспериментального художественного текстиля. Постоянные участники таких проектов от Белорусского Союза дизайнеров как «Постулат» и «Лихтарт». Были приглашены к участию рядом работ в выставке «Avant-gARTe. От квадрата к объекту» в павильон «Декоративно-прикладного искусства», формат которой был направлен на представление современного белорусского искусства, созданного за последние десятилетия и ориентированное на поиск новых форм.

Именно новый материал, работа с традиционным белорусским материалом — войлоком, и возможность получения новых форм привел к ряду совместных работ.Пластичность войлока, плюс к этому, богатые графические и колористические возможности дали максимальные средства для воплощения художественных идей.

Первый совместный творческий проект зародился десять лет назад и был вызван к жизни широкими возможностями техники валяния, разнообразием фактур, способностью «держать» форму и какой-то невероятной теплотой этого материала, прекрасными тактильными ощущениями.

Вскоре новые идеи и творческие замыслы потребовали включения иных материалов. Для нас всегда привлекательным было дерево, особенно старое, несущее следы времени и деятельности человека. На выставке «ТекСтильный букет» представлена часть проекта «КРАСАвик», в котором объединение разных материалов: войлока, дерева и металла, подчинено выражению идеи светлой радости роста и цветения.

Данный проект делался специально для отчетной выставки, посвященной 25-летию кафедры народного декоративно-прикладного искусства, так как нем сфокусировали основные формообразующие направления нашей деятельности - Экологичность, Технологичность, Образность, связь с национальными традициями. Также данная работа была представлена на последнем Триеннале ДПМ в Минске.

Вторая работа на выставке − арт-объект «Не сошлись характерами» (делался для выставки «Постулат», где главное действующее лицо-стул). Это шутливое выражение специфики наших творческих кредо, разницы взглядов на стилистику, пластические возможности войлока, цвет. В каком-то смысле здесь нашли отражение и специфическое мышление, свойственное работе в батике у Л. Домненковой, и владение гобеленовой техникой у А. Аждер.

Именно разные авторские взгляды на обычные вещи, увлеченность своим текстильным материалом, тяга к эксперименту делает наш тандем таким крепким, а появление новых материалов, техник расширяют возможности и вдохновляют на новые, смелые идеи. 

      Аджер Наталья
Доменкова Людмила
КРАСАвік. 2018
Войлок, дерево, металл, войлоковаляние

Аджер Наталья
Доменкова Людмила
Не сошлись характерами. 2018
Войлок, дерево, войлоковаляние

17.04.2020.

Молодое поколение белорусских художников, работающих в области текстильного искусства, представляет Христина Высоцкая. Ее произведения на международной выставке «ТекСтильный букет» в НЦСИ демонстрируют новые творческие направления работы с материалом, включающие эксперименты с масштабом, формой, содержательной идеей и цветом.

Христина Высоцкая окончила Белорусскую государственную академию искусств (2015 г.). С 2015 г. – преподаватель кафедры ДПИ и костюма в БГАИ. Куратор художественных выставок кафедры и авторских проектов с 2016 г.
С 2016 г. – Член Белорусского союза художников.
2013 г., 2019 г. – лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

      Христина Высоцкая
Притяжение. 2017
Шёрсть, полушерсть, хлопок, ручное ткачество

Христина Высоцкая
Сотворение Евы. 2019
Шерсть, дерево, хлопок, пластик, ручное ткачество, авторская техника

Христина Высоцкая
Эдем. 2019
Шерсть, дерево, хлопок, ручное ткачество, авторская техника

Статья искусствоведа Ларисы Давидовны Финкельштейн (Основатель первой белорусской галереи – «БРАМА», Член Белорусского союза дизайнеров, Белорусского союза критиков, Белорусского союза художников, Международной ассоциации искусствоведов АИС (Москва):

Христина Высоцкая – это своеобразный художественно-текстильный оркестр. У каждого вида текстиля есть своя общая история, а в интерпретации Высоцкой – своя партия в этом оркестре. В каждом – своя особая тема, которая не повторяется у других авторов, своя особая нота-эмоция… Говорить о творчестве Христины сложно и просто одновременно. Оно бесконечно насыщено, безмерно разнообразно, невероятно динамично и только хронология может спасти в создании какого-то целостного представления о художнике.

Высоцкая прошла практически все пути (виды) профессионального текстиля, и на всех тропах можно найти убедительную творческую веху. При этом, необходимо отметить, что всё происходило в годы учебы в Белорусской государственной академии искусств, частично совпадало с программными задачами, во многом было самостоятельным авторским зигзагом в поиск.

Древний батик, пришедший к нам из Индонезии (начало XIX века) и благополучно ушедший из Европы в конце XIX века, «воскрес» во второй половине XX. Причем, в Беларуси начисто утратил свою витражную прозрачность и прочно поселился на стене в виде горячего батика, холодной росписи по ткани и т.д. Для Христины это был практически вид жанровой и пейзажной живописи. Здесь она реализовывала свои станковые устремления. Как ни странно, именно батик Христины являет собой пример фигуративной живописи. Презрев традиционную декоративность этого вида искусства, Х.Высоцкая наслаждалась многофигурностью, сюжетностью, предметностью, классичностью композиций. Как всякий уважающий себя художник текстиля, Христина отдала дань и традиционным белорусским истокам, а именно – ремизному ткачеству и создала строгую, графичную, учебную, но абсолютно профессиональную урбанистическую композицию.

Конечно, первую скрипку в текстильном оркестре, особенно в Беларуси, играет гобелен. Именно он в 70-е был визитной карточкой отечественного пластического искусства в целом. На кафедре костюма и текстиля гобелен был и остается главным. У одного из интересных мастеров и педагогов этого вида искусства – Маргариты Щемелёвой, которая руководит «гобеленным цехом», Христина была любимой ученицей.

Высоцкая органично сплавляла все знания и навыки, приобретенные в Академии, со своей фантазией. Тому пример и классический гобелен, с которым она, правда, недолго оставалась наедине.

Страсть к эксперименту, всегда популярная и поддержанная на кафедре, стала основой в дальнейшем освоении профессии. И тут, конечно, проявилось великое везение Христины. Ей довелось стать любимой ученицей и приемницей уникального художника и педагога – Павла Петровича Бондаря.

П.Бондарь, весьма преуспевающий художник-новатор, в какой-то момент практически отказался от собственного творчества и всё положил на алтарь своей педагогической стези и бурное новаторство в текстиле фактически «перелил» в студентов. Это были не только новые технологии-виды, но и новые непереводимые понятия-термины: «полізрэзы», «знітаванне», «вашчэванне», «сеткавае знітаванне» «тэкстыльнае складкаўтварэнне» с элементами трэш-арта и многое другое.

Надо заметить, что в абсолютном виде каждый новый поиск педагога не повторялся. Для каждого курса у Павла Петровича было что-то своё уникальное. Христина, как любопытный и страстный экспериментатор, попробовала себя практически во всех этих инновациях. Особенно ей удались «тэкстыльныя абкруткі», «габелен-ручнік», «знітаванне». Многие элементы этих текстильных поисков вошли впоследствии в её авторские работы с уже собтвенными находками. Впрочем, надо сказать, что практически вся жизнь Христины – это учеба. В детском саду она со школьниками посещала студию рисования. Первоклассницей Христина сразу училась в лингвистической гимназии английскому языку и в музыкальной школе – фортепиано, с пятого класса гимназии – французскому языку, а после музыкальной семилетки стала учиться классической гитаре. С седьмого класса гимназии резко увлеклась физикой и астрономией и некоторое время собиралась связать с ними свою жизнь. Тем не менее, параллельно занималась в студии народного творчества керамикой, соломоплетением и росписью по дереву. В девятом классе поступила на курсы итальянского языка в Белорусский государственный лингвистический университет. Окончив гимназию, стала студенткой Белорусской Государственной Академии Искусств.

В студенчестве, помимо освоения профессии, занималась акварелью, масляной живописью, свинговыми танцами, фламенко, настенной росписью (Большая хоральная синагога в Гродно).

И всё это органично соединяется и усиливается взаимовлиянием. На наших глазах вырастал серьезный, разносторонний специалист и человек в целом. Тому подтверждение – её многочисленные приглашения и участие в международных симпозиумах и выставках. Это – и Российская триеннале современного гобелена в «Царицыно» (Москва) – 2011, 2015, 2018 гг., Уральская триеннале декоративного искусства (Екатеринбург) – 2019 г., Международная выставка мини-текстиля «Остров сокровищ» (Санкт-Петербург) – 2017 г. (диплом лауреата), Белорусская триеннале декоративно-прикладного искусства – 2016 и другие.

С окончанием ВУЗа, с блистательной защитой креативного и яркого диплома в текстильной скульптуре, жизнь Христины в текстиле продолжилась в альма-матер – Белорусской государственной академии искусств на любимой кафедре, только в новом качестве – педагога. Теперь уже эксперименты и поиски Христины, наряду с собственными, продолжаются в её учениках.

Буквально со второго курса Христина стала очевидным лидером республиканских и международных пленэров текстильной скульптуры, которые впервые заявила и в течение 6 лет проводила Авторская некоммерческая концептуальная галерея «БРАМА». А текстильная скульптура, в свою очередь, стала главной в её творчестве.

В текстильной скульптуре Высоцкой аккумулировалось всё самое лучшее, самое новаторское и креативное, что накопилось и проявлялось во всех её начинаниях. Свободное чувство пространства, тонкое ощущение времени, глубокое осмысление формы (ей одинаково удаются конструктивные, почти архитектурные структуры и мягкие, словно лепные, композиции со своей убедительной архитектоникой) – отличительная особенность произведений этого автора. Острое чутьё к малейшим нюансам цвета, безусловная мера во всем, прекрасный врожденный вкус, эстетическая воспитанность и высокая художественная культура в целом, индивидуальность и выразительность авторской манеры, образность языка текстиля – характерны для творчества молодого педагога и художника Христины Высоцкой.

16.04.2020.

Одним из инициаторов и организаторов Второго открытого международного фестиваля «ТекСтильный букет» в Минске выступил квилт-клуб «Валошкі».

Это сообщество объединяет женщин разных возрастов и профессий, но все они увлечены текстильным искусством. Такая прекрасная компания существует уже около 10 лет. Название «Валошкi» («Васильки») клуб получил в 2017 году. Послужило этому решению участие коллектива в 10 республиканском конкурсе социальных проектов SOCIAL WEEKEND, где клуб стал полуфиналистом. На конкурс был представлен благотворительный проект «ТРИКОТАЖНЫЕ КУПЛЕТЫ», который белорусские женщины задумали осуществить вместе с коллегами из Латвии.

О работе клубе, его проектах и участниках можно прочитать на страничках сообщества в социальных сетях, а также просмотрев предлагаемое видео.

Участники клуба открыты к общению для всех, рады новым творческим предложениям и всегда стараются откликаться на любые интересные идеи.

Клуб «Валошкi» был одним из организаторов первого Белорусско-российского Фестиваля художественного текстиля в Минске. Именно участницы клуба придумали название фестиваля - «ТекСтильный букет».

Проект, представленный на фестивале в 2019 году – «Вандроўка з бабулінага куфэрка».

15.04.2020.

На міжнароднай выставе «Тэкстыльны букет» прадстаўлены некалькі асобных творчых праектаў. Гэта і казахскі габелен, і персанальная выстава Н.Ю.Касьянкоўскай, і калектыўныя праекты квілт-клуба «Валошкі».

Асобнай увагі заслугоўвае праект «Трыада» віцебскіх майстроў Н.Лісоўскай, С.Баранкоўскай і Т.Макляцовай.

Праект Віцебскай мастацкай школы тэкстыля ў межах Фестываля невыпадковы. Школа ўжо неаднаразова заявіла аб сваёй адметнасці. Тры мастачкі. Тры погляды на адзіны працэс. Тры рытмы. Тры ўзроста. Тры колеры. Тры стыхіі. Траічнасць часу, яго адзінства без пачатку і канца – як працэс стварэння тканага палатна.

Тэкстыль дае мастаку незлічоную колькасць магчымасцяў праявіць свой творчы пачатак. У кожнай мастацкай кампазіцыі адлюстраваны індывідуальныя светаадчуванні, пошук разнастайных спосабаў мастацкай і эмацыйнай выразнасці, глыбіня філасофскіх ідэй і сэнсаў, якія мяняюць стандартнае ўтылітарнае ўспрыманне паняцця «тэкстыль». Таму тэхнікі змешваюцца, перабудоўваюцца на новы лад, розныя віды тэкстылю прачытваюцца па-новаму, змяняючы прастору і актуалізуя традыцыйнае гучанне ў сучаснае.

Розныя мастачкі, розныя тэхнікі – і пры гэтым адзіны погляд на сусвет, на праблемы быцця і на ролю тэкстыля ў сучасным прафесійным мастацтве.

Пра кожную з мастачак мы падрабязней расскажам у наступных публікацыях.

      Наталля Лісоўская
Чырвонае лета. 2006
Воўна, сінтэтыка, сізаль, ручное ткацтва

Наталля Лісоўская
Чырвонае лета. Фрагмент. 2006
Воўна, сінтэтыка, сізаль, ручное ткацтва

Наталля Лісоўская
Свята ў горадзе. 2018
Воўна, палатно, сізаль, ручное ткацтва

Таццяна Макляцова
Вегетацыя.
Воўна, нітка, лён, аўтарская тэхніка

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕНТЫ НОВОСТЕЙ

Другія мерапрыемствы
23.10.2020 18.00 Незалежнасці, 47
Адукацыя Экскурсия в сочетании с арт-терапией с куратором Еленой Цагельской

Экскурсия с арт-терапевтическим уклоном – это активный взаимообмен впечатлениями, переживаниями, ассоциациями между всеми участниками в процессе погружения в разноплановое пространство выставки. В процессе общения мы будем выяснять, как искусство помогает выражать и исследовать самые разные чувства, гармонизирует внутренние состояния.

21.10.2020 31.10.2020 16.00 / 18.00 Някрасава, 3
21.10.2020 31.10.2020 16.00 / 18.00 Някрасава, 3
Адукацыя Открытые экскурсии по выставке, посвященной 5-летию НЦСИ

Каждые среду, пятницу и субботу мы приглашаем Вас на открытые экскурсии по экспозиции выставочного проекта, посвященного 5-летию НЦСИ! Новый выставочный проект является своеобразной ретроспективой деятельности Национального центра современных искусств.

31.12.2020 00.00 - 24.00 Някрасава, 3
31.12.2020 00.00 - 24.00 Някрасава, 3
Спецпраекты Форма заяўкі на правядзенне выстаўкі ў НЦСМ у 2021 годзе

Форма заяўкі на правядзенне выставачных праектаў ў Дзяржаўнай установе змешанага тыпу «Нацыянальны цэнтр сучасных мастацтваў Рэспублікі Беларусь» у 2021 годзе для мастака і куратара.