Іншае

Виртуальная выставка из коллекции НЦСИ «Излом»

  • 07.05.2020 - 31.12.2021
  • г. Мінск, Незалежнасці, 47
  • Тэл. +375 17 235–03–32
  • Тэл. +375 17 399–09–78

Виртуальная выставка из коллекции НЦСИ «Излом»

Экспозиция выставки включает произведения белорусских живописцев из коллекции Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

Куратор выставки: искусствовед Олеся Иноземцева

1990-е гг. - пограничное, переходное время, ознаменовавшееся радикальными изменениями всей социально-политической системы, созданной и просуществовавшей почти 70 лет.

Искусство, создаваемое в 1990-х годах, можно охарактеризовать как «искусство излома»: с драматическими изменениями, которые пережили художники, с одной стороны, и эйфорией от творческой свободы, с другой. Этот период не имел выстроенной концепции оценки творческих произведений. Разрушалась сама художественная жизнь общества, а образовавшийся в системе вакуум начали заполнять своей деятельностью разнообразные объединения и группы.

Это было время выставок без художественных советов и отбора работ, время концептуального самоосмысления и сосуществования фрагментарных идей и схем художественного развития, время возвращения в белорусскую историю целой плеяды имен и событий из национальной культуры. Все грани трансформации жизни и мироощущения постсоветского человека в эти годы отражались в работах художников. Сами художники стали объектом данной трансформации.

С середины 1980-х гг. в советском искусстве нарастает количество работ с социально острым подтекстом, творчество становится разнообразным по тематике, наступательно используются инсталляции, арт-дизайн, фотоискусство. Активизируются совместные выставочные проекты с зарубежными художниками, белорусские художники начинают обращаться к темам общечеловеческого масштаба, активно используют наработки европейских художественных направлений.

1990-е – период, не получивший еще окончательную оценку и до сих пор изучаемый историками, политологами, культурологами и искусствоведами. Бесценное время нашей истории. Работы В. Акулова, В. Товстика, О. Сковородко, В. Зинкевича, Б. Семилетова, В. Костюченко, А. Жданова, Л. Хоботова, Г. Скрипниченко, С.  Тимохова, С. Римашевского призваны выступать в качестве опорных точек для развития разнообразных тематических дискуссий, размышлений и переживаний.

     

Скрипниченко Г.С.
«Эмансипация (Путь в никуда)». 1991
холст, масло

Скрипниченко Г.С.
«Жертва». 1996-2007
холст, масло

     

Зинкевич В.Л.
«Стены старого замка». 1997
холст, масло

Зинкевич В.Л.
«Свет старых фресок». 2000
холст, масло

     

Костюченко В.К.
«Белое на красном». 1999
холст, масло

Римашевский С.В.
«Мечтатель». 1998
холст, масло

     

Семилетов Б.А.
«Жертвоприношение». 1992
холст, масло

Сковородко О.А.
«Память». 1994
холст; масло

     

Акулов В.И.
«Женский образ». 1997
холст, масло

Жданов А.В.
«Мутанты». 1990
холст, масло

     

Товстик В.А.
«Настальгия». 1992
холст, масло

Товстик В.А.
«Детство». 1990
холст, масло

     

Хоботов Л.В.
«Уровень воды в океане». 1999
холст, масло

Тимохов С.А.
«Ритуальное шествие-6». 1999
холст, масло

Другія мерапрыемствы
13.06.2021 13.30 Някрасава, 3
Адукацыя Курс по апсайклингу от cultkids

​В рамках I детской биеннале в Национальном центре современных искусств cultkids проводит курс по апсайклингу! Все как и раньше: свободные, творческие преподаватели - Максим Крук и Маша Значенок, гора поломанных игрушек - наш бездонный источник вдохновения, и, конечно, ничем не ограниченное детское воображение!

07.05.2021 04.07.2021 12.00 - 20.00 Някрасава, 3
07.05.2021 04.07.2021 12.00 - 20.00 Някрасава, 3
Выставы Выстава Вячаслава Бахметава «Сярэбраны альбом»

Амбратыпія - варыянт мокракаладыённага працэсу, які быў вынайдзены ў сярэдзіне 19 ст. У выніку гэтага працэсу атрымліваецца выява на шкляной пласціне, зафарбаванай з аднаго боку чорнай фарбай. Працэс гэты працяглы па часе. З прылад, акрамя фотаапарата, патрэбныя шкло, лак, посуд і рэактывы.

20.05.2021 11.07.2021 12.00 - 20.00 Незалежнасці, 47
Выставы Персональная выставка Фёдора Шурмелёва «Эйдос»

Художник обращается к мифологии и своеобразно переосмысливает её в сложной технике офорта. Возвращение в искусстве к древним мифам в век новых технологий по-прежнему оказывается продуктивным. Создание мифов изначально было способом бороться со страхом неизведанного, первым шагом человека в познании самого себя.