У дыскусійным клубе BLOWUP Нацыянальнага цэнтра сучасных мастацтваў (Мінск, вул. Някрасава, 3) глядзім і абмяркоўваем дакументальны фільм Клеманціна Дэрудзія (Clémentine Deroudille) пра Рабэра Дуано (1912-1994) — аднаго з самых таленавітых французскіх фатографаў XX стагоддзя.
С 24 марта 2018 года в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь (ул. Некрасова, 3) будет проходить выставка «Весна, цветы и поцелуи или весенняя лихорадка», на которой представлены работы из музейной коллекции НЦСИ.
Первая – впечатление от эстетики работ мастера, сценическая фантазия на темы художника. Вторая – документальная, основанная на отрывках воспоминаний Беллы Шагал (Розенфельд), Абрама Эфроса, Вирджинии Хаггадт, Давида Мак-Нила; поэзии В. Блаженного, Г. Шпаликова, Д. Кузнецова, М. Мазеля.
Мы поговорим о проблеме наркотической зависимости, об отдельной человеческой жизни, положенной на борьбу или жизнь с вместе ней.
Приглашаем вас на лекцию-перформанс Максима Горюнова «Что мы можем узнать о России и Беларуси из сериала «Игра Престолов» и что о них думают в Гарварде и Оксфорде?», которая состоится в дискуссионном клубе BLOWUP Национального центра современных искусств Беларуси (Минск, ул. Некрасова, 3) 28 марта 2019 г. Начало в 19.00.
Працягваем месяц гісторыі беларускай фатаграфіі ў дыскусійным клубе BLOWUP Нацыянальнага цэнтра сучасных мастацтваў Беларусі (Мінск, вул. Някрасава, 3) паўторным паказам дакументальных фільмаў Аляксанда Матафонава з цыклу "Лабірынты гісторыі беларускага фотамастацтва". Фільм першы прысвечаны пачатку і росквіту беларускай фатаграфіі. Аўтар правядзе паралелі ў развіцці фатаграфічнай справы Парыжа, Масквы, Пецярбурга і Мінска. Гледачы даведаюцца пра загадкавую гісторыю першага вядомага фотаздымка ў Беларусі, аўтарства якога належыць Антону Прушынскаму.
Змрочны сюррэалізм, заблытаныя сюжэты, персанажы, метафары, што перацякаюць адна ў адну - гэта адметныя рысы творчасці героя дакументальнага праекта "Дэвід Лінч: жыццё ў мастацтве" рэжысёраў Джона Нгуйена, Рыка Барнса, Алівіі Неергаард-Холм (2016).
Вас ждет рассказ о ярком и трагичном жизненном пути Всеволода Мейерхольда – русского реформатора театра начала ХХ века. Этот спектакль может стать размышлением о роли и месте Творца в современном обществе.
Плейбек (PlayBack) - это одна из форм современного неклассического театра, в которой смешиваются психология и импровизация актеров.
В своих работах Юрий Платонов стремиться передать не состояние природы, а в первую очередь воспроизвести ощущение от увиденного, состояние души в тот момент, психологическую реакцию на событие. Пейзаж Юрия Платонова – это место, в котором человек соприкасается с окружающей его реальностью. Перед автором стоит задача создать иной изобразительный ряд – в большей степени чувственный, чем визуальный. Поэтому в живописи он раскрепощается, доверяя своим ощущениям.