Плейбек (PlayBack) - это одна из форм современного неклассического театра, основанная на спонтанной игре и импровизации актеров. Такое название родилось от фразы, бывшей когда-то девизом самой первой труппы – «We play the story back to you» («Мы играем историю, возвращая ее тебе»).
Арт-праект «Бетонная ілюзорнасць» прысвечаны пытанню, што рабіць з бетонам, якіз ахоўваецца у форме вытворчых і архітэктурных фрагментаў і рэшткаў у еўрапейскіх і постсавецкіх краінах. На аснове мастацкіх тэзаў і даследаванняў публічнай прасторы распрацоўваюцца новыя праекты для трансфармавання і ўключэння гэтых бетонных элементаў ва ўспрыманне пры дапамозе «скульптураў у грамадскай прасторы». Валентныя і трансфармацыйныя магчымасці бетонных фрагментаў робяцца бачнымі дзякуючы мастацкім інтэрвенцыям, а для ўстойлівай эстэтыкі ствараецца новая свядомасць.
Контактная импровизация – это вид свободного танца, который строится вокруг точки движения с партнером. Это танец-исследование, рождающийся из внутренней сущности танцующего, следующего за собой, а не за внешней формой. Уровень физической и танцевальной подготовки не имеет значения, свободной пластикой и импровизацией можно заниматься в любом возрасте и при любом опыте.
Проект «HomoCosmos» (авторы проекта: Екатерина Солодуха и Дариуш Езерский, совместно с Национальным центром современных искусств) представляет серию театральных постановок, центральной темой которых станет Человек, его Тело и поиск себя в пространстве и времени, внешний и внутренний. Проект раскрывает скобки, позволяя тому, что скрыто в них – табу – стать темой обсуждения, открытой дискуссии, инициированной актером на сцене.
«Территория» является фрагментом коллекции/архива изображений, собранных автором в разное время и в различных географических точках Минска (стихийные рынки-барахолки Сторожевки, позже Ждановичей и т.д.). Это вторая выставка из серии-антологии «Барахло», посвященной исчезающим и исчезнувшим пространствам-территориям, связанных с торговлей подержанными вещами.
В этот день, как по волшебству, наши юные зрители превратятся в героев спектаклей. Маленькие любители театра смогут не только принять участие в театральном действии, но и повлиять на сюжет, и даже создать свою неповторимую историю. Немножко волшебства, щепотка магии и вагон любви к детям – и маленькие зрители становятся полноценными соавторами спектаклей.
Международная конференция и экспозиция отражают самую живую проблему современного искусства и дизайна – их соотношение со средой, участие в формообразовании города и мира. Экспозиция и конференция посвящены 100-летию УНОВИСа – авангардной группы, основанной Казимиром Малевичем в Витебске и оказавшей значительное воздействие на искусство, архитектуру и дизайн современности. Обновление «архитектуры земной поверхности» и создание нового образа Земли формами авангардного искусства были центральной задачей УНОВИСа. Эти задачи творческого обновления среды сохраняют свою значимость сегодня. Современная среда и образование переживают процесс изменения парадигм, один из факторов которого – интенсификация визуальных, проектных, образных компонентов. Искусство, визуальные практики и дизайн сегодня пронизывает среду и образование. Так визуальное и проектное мышление преодолевает классический логоцентризм.
Экспозиция в Национальном центре современных искусств, созданная кафедрой искусств Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета – это метафизическое и пластическое переживание тем и форм УНОВИСа. В представленных произведениях – инсталляциях, объектах, коллажах, динамических конструкциях и станковых произведениях – парадоксально «проигрываются» супрематические аллюзии и предлагаются оригинальные пластические концепты «чтения» супрематизма. Представлены работы известных художников - Любови Абрамовой, Геннадия Козела, Ирины Лобан, Дмитрия Оганова, Михаила Сенькина, а также оригинальные по замыслу произведения-концепты студентов.
Для меня будущее журналов — это будущее моды. Если мода исчезнет, журналы тоже исчезнут. Но пока моде есть что сказать миру, пока мода является мечтой, пока она создается несколькими сумасшедшими, которых люди обожают, мы будем издавать журналы. Журналы сексуальны и они будут интересны людям до тех пор, пока их внимание будет приковано к искусству и моде. Я верю в силу печатного слова, верю в возрождение виниловых пластинок.
Школа 武神館 Будзинкан нинпо (будо) тайдзюцу - единственная современная школа бу-дзюцу и нин-дзюцу, которая воплощает в себе традиции более чем тысячелетней истории развития японского искусства воинов-теней и, по всей вероятности, одна из немногих, кто еще считает своей главной задачей развитие сознания, духа воина, через изучение реальной боевой техники и психофизической практики, а не получение цветных поясов или призовых мест в спортивных соревнованиях.