В большом авторском кино последнего десятилетия самые радикальные и масштабные эксперименты с формой проделывали режиссёры «немного за 70»: Терренс Малик, Абель Феррара, Дэвид Линч, Пол Шредер. Как так вышло, что дерзкие новички остались ни при делах? Какие самые яркие эстетические открытия сделали мастера?
В нулевые годы у японцев, кажется, постмодерн ещё толком не начался, а при делах всё ещё остались старые добрые модернисты, по максимуму использующие все возможности цифрового монтажа и видеоэффектов для достижения максимальной вычурности каждого кадра. Изменилось ли такое маргинальное положение «цифрового модернизма» в 2010-е?
Введённый в обиход киноведами в начале десятилетия термин «постдок» стёр теоретическую границу между игровым и неигровым кинематографом. Спустя почти 10 лет можно проследить, к каким эстетическим открытиям в итоге привёл этот новый подход к рассказу историй, в которых смешивается реальность и вымысел.
Для всех посетителей каждую последнюю субботу месяца сотрудники Центра будут рассказывать о выставках, о центре и современном искусстве в целом. В ближайшую субботу посетителей ждет встреча и общение со скульптором Николаем Байрачным и обзорная экскурсия по выставке Александра Саливончика, которую проведет научный сотрудник НЦСИ Ольга Вишнева.
Фестивальные и критические успехи фильмов традиционно низких жанров приводят к тому, что в прессе возникают спекулятивные названия новых, не в пример более серьёзных искусственных течений (пост-хоррор, elevated horror, мамблгор). Никита Лаврецкий и его оппонент Алексей Свирский поделятся личными взглядами на итоги десятилетия в жанровом кино.
Сара Лундберг - шведская пісьменніца і мастачка. Нарадзілася ў 1971 годзе. У 1994 годзе скончыла Мастацкі каледж Уэстмінстэра, штат Мэрылэнд, ЗША, са ступенню кандыдата мастацтва і тэатра. У 2008 годзе скончыла Акадэмію мастацтваў у Стакгольме. У 2009 годзе дэбютавала са сваёй першай кнігай “Віта Белая Крэска” адначасова як аўтарка і як ілюстратарка.
Кнігі «Грамадства Шчаслівай Смерці» Андрэя Анро і «Night Club» Васілісы Палянінай, зроблены ў рамках стыпендыі Gaude Polonia у 2019 годзе. Аўтары падрабязна раскажуць пра свае праекты і падзеляцца вопытам працы з польскімі куратарамі Адамам Панчук і Монікай Ханулак, а таксама адкажуць на пытанні звязаныя са стыпендыяй Gaude Polonia.
В Национальном центре современных искусств Республики Беларусь состоятся кураторские экскурсии Ларисы Финкельштейн по выставке «Пространство в скульптуре», где вы сможете взглянуть на экспозицию глазами куратора и искусствоведа.
Никита Лаврецкий, автор нашумевшей статьи о постиронии в «Искусстве кино», даст определение этому спорному понятию, а также изложит свою теорию постироничного кино, продемонстрировав ключевые сцены из главных фильмов этого тренда.
Во время экскурсий мы проследим маршрут художника по белорусскому Полесью, разберёмся в символах, которые использует Герман Бусс в своих крупноформатных работах, поразмышляем о феномене изображённого на картинах опустевшего пространства - некоего нового мира, продолжающего существовать и без человека, которому тут больше нет места.