Фестивальные и критические успехи фильмов традиционно низких жанров приводят к тому, что в прессе возникают спекулятивные названия новых, не в пример более серьёзных искусственных течений (пост-хоррор, elevated horror, мамблгор). Никита Лаврецкий и его оппонент Алексей Свирский поделятся личными взглядами на итоги десятилетия в жанровом кино.
Уважаемые посетители! С 12 июля по 27 августа площадка НЦСИ на пр-те Независимости, 47 и с 1 августа по 1 сентября 2-й этаж НЦСИ на ул. Некрасова, 3 будут закрыты для посещения в связи с текущим ремонтом. Приносим извинения за причинённые неудобства.
В наше время сами понятия фильма и телесериала размыты как никогда: премьеры сериалов, снятых большими авторами, проходят на главных фестивалях, а онлайн-площадки вроде Netflix потом выпускают все серии так, что их можно посмотреть за раз, как один девятичасовой фильм.
Мамблкор – импровизированное движение американских режиссёров, снимающих низкобюджетные разговорные драмы, – к концу нулевых практически сошёл на нет. Приглашаем проследить влияние мамблкора на важные картины последнего десятилетия, а также посмотреть, куда привели карьерные пути многообещающих новичков начала века.
Сколько лет назад вышла последняя действительно классическая, на ваш взгляд, американская комедия? Предлагаемый вариант поиска новых голосов в русле кинокомедии – это интернет, ведь интернет – это и есть та причина, почему шутки из нулевых не могут рассмешить людей, чей мозг каждый день плавят ироничные и постироничные мемы.
Никита Лаврецкий, автор нашумевшей статьи о постиронии в «Искусстве кино», даст определение этому спорному понятию, а также изложит свою теорию постироничного кино, продемонстрировав ключевые сцены из главных фильмов этого тренда.
Известный белорусский режиссёр и кинокритик Никита Лаврецкий прочитает цикл лекций, в которых на наглядном визуальном материале расскажет, чем жил кинематограф последние десять лет. Если вы всегда хотели узнать, что такое мамблкор, постирония и цифровой модернизм и какие современные фильмы через 30 лет будут называть классикой, то эти лекции для вас.
В рамках работы дискуссионного клуба и образовательной программы BLOWUP Национального центра современных искусств смотрим и обсуждаем документальный фильм Гарри Тамразяна «Параджанов. Билет в вечность» (2018), в который вошли редкие архивные хроники, неизвестные документы и воспоминания близких советского кинорежиссёра, сценариста и художника Сергея Параджанова.
Британский художник и эколог Энди Голдсуорти отправляется в путешествие, чтобы посмотреть мир, познать себя и создать свои невероятные произведения искусства. Cмотрим и обсуждаем документальный фильм Томаса Риделшеймера «Творить вместе с ветром. Энди Голдсуорти» (2017) в рамках работы дискуссионного клуба и образовательной программы BLOWUP.
Авторы документального фильма предлагают зрителям погрузиться в историю жизни и деятельности одного из самых известных и влиятельных немецких художников современности. Его история начинается с раннего детства, когда Раух почувствовал непреодолимую тягу к творчеству и созданию чего-то нового. Именно тогда он понял, чем хочет заниматься.