В наше время на камеру айфона снимают большое кино ведущие режиссёры (Стивен Содерберг, Шон Бейкер), запись с экрана компьютера превратилась в отдельный жанр киноискусства, а фаунд-футэдж-хорроры и мокьюментари стали повседневным явлением. На лекции будут перечислены настоящие пионеры и радикалы этих явлений.
В большом авторском кино последнего десятилетия самые радикальные и масштабные эксперименты с формой проделывали режиссёры «немного за 70»: Терренс Малик, Абель Феррара, Дэвид Линч, Пол Шредер. Как так вышло, что дерзкие новички остались ни при делах? Какие самые яркие эстетические открытия сделали мастера?
В нулевые годы у японцев, кажется, постмодерн ещё толком не начался, а при делах всё ещё остались старые добрые модернисты, по максимуму использующие все возможности цифрового монтажа и видеоэффектов для достижения максимальной вычурности каждого кадра. Изменилось ли такое маргинальное положение «цифрового модернизма» в 2010-е?
Введённый в обиход киноведами в начале десятилетия термин «постдок» стёр теоретическую границу между игровым и неигровым кинематографом. Спустя почти 10 лет можно проследить, к каким эстетическим открытиям в итоге привёл этот новый подход к рассказу историй, в которых смешивается реальность и вымысел.
Фестивальные и критические успехи фильмов традиционно низких жанров приводят к тому, что в прессе возникают спекулятивные названия новых, не в пример более серьёзных искусственных течений (пост-хоррор, elevated horror, мамблгор). Никита Лаврецкий и его оппонент Алексей Свирский поделятся личными взглядами на итоги десятилетия в жанровом кино.
Уважаемые посетители! С 12 июля по 27 августа площадка НЦСИ на пр-те Независимости, 47 и с 1 августа по 1 сентября 2-й этаж НЦСИ на ул. Некрасова, 3 будут закрыты для посещения в связи с текущим ремонтом. Приносим извинения за причинённые неудобства.
В наше время сами понятия фильма и телесериала размыты как никогда: премьеры сериалов, снятых большими авторами, проходят на главных фестивалях, а онлайн-площадки вроде Netflix потом выпускают все серии так, что их можно посмотреть за раз, как один девятичасовой фильм.
Мамблкор – импровизированное движение американских режиссёров, снимающих низкобюджетные разговорные драмы, – к концу нулевых практически сошёл на нет. Приглашаем проследить влияние мамблкора на важные картины последнего десятилетия, а также посмотреть, куда привели карьерные пути многообещающих новичков начала века.
Сколько лет назад вышла последняя действительно классическая, на ваш взгляд, американская комедия? Предлагаемый вариант поиска новых голосов в русле кинокомедии – это интернет, ведь интернет – это и есть та причина, почему шутки из нулевых не могут рассмешить людей, чей мозг каждый день плавят ироничные и постироничные мемы.
Никита Лаврецкий, автор нашумевшей статьи о постиронии в «Искусстве кино», даст определение этому спорному понятию, а также изложит свою теорию постироничного кино, продемонстрировав ключевые сцены из главных фильмов этого тренда.