От бережного сохранения традиций до смелых новаторских решений - современное текстильное искусство многогранно и разнообразно. На фестивале «ТекСтильный букет» мастера из Беларуси, Латвии, России и Украины представляют работы, созданные в самых разных техниках художественного текстиля: ткачество, расписные ковры (маляванки), пэчворк, войлоковаляние, батик, набойка.
Художник обращается к мифологии и своеобразно переосмысливает её в сложной технике офорта. Возвращение в искусстве к древним мифам в век новых технологий по-прежнему оказывается продуктивным. Создание мифов изначально было способом бороться со страхом неизведанного, первым шагом человека в познании самого себя.
С 2000-х гг. художник Александр Малей создает живописные произведения в пространстве «кубоквадрата», в котором станковая живопись становится объектом. Освобождая изображение станковой картины от фонового пространства, художник трансформирует его в среду, в виде объекта или инсталляции. Как эффект, возникает ощущение объемного живописного объекта, самостоятельно живущего в среде.
1990-е - пограничное, переходное время, ознаменовавшееся радикальными изменениями всей социально-политической системы, созданной и просуществовавшей более 70 лет. Искусство, создаваемое в 1990-х годах, можно охарактеризовать как «искусство излома»: с драматическими изменениями, которые пережили художники и эйфорией от творческой свободы.
У праекце, які ўяўляе сабой інсталяцыю з аб’ектаў, лічбавую графікі і відэа, спалучаюцца культурныя коды розных эпох. Штучна створаная прастора пераносіць гледача ў бясчассе, прыватнае і публічнае губляе яскравыя межы, асабістае перажыванне заключанасці між двух «вымярэнняў», якія існуюць паралельна, робіцца часткай сацыяльнай трансфармацыі.
В этом году Национальный центр современных искусств принимает в своих стенах конкурсный проект «WE ARE ENVIRONMENT BELARUS 2020» (Окружающая среды - это мы), посвященный вопросам экологии. Первый конкурс состоялся в 2011 году на Кубе и с тех пор каждый год путешествует по миру. Автор проекта - Консесао Праун, фотограф из Бразилии.
1990-е - пограничное, переходное время, ознаменовавшееся радикальными изменениями всей социально-политической системы, созданной и просуществовавшей более 70 лет. Искусство, создаваемое в 1990-х годах, можно охарактеризовать как «искусство излома»: с драматическими изменениями, которые пережили художники и эйфорией от творческой свободы.
В конце января пройдет очередной семейный игровой фестиваль TOYDAY (ТОЙДЭЙ), который будет посвящен знаниям, умениям и разного рода учениям. Всех пришедших ждут интересные зоны, строгие и справедливые преподаватели, развлекательная программа, конкурсы с призами и подарками, и... много чего еще!).
Национальный центр современных искусств Республики Беларусь приглашает 13 декабря в 18.30 по адресу: проспект Независимости, 47, к участию в благотворительном мероприятии совместно с «Ротари клуб Минск», которое объединит людей стремящихся помочь любому ребенку обрести светлое будущее без болезней.
С конца 1990-х годов Александр Саливончик живёт и работает в Германии и редко выставляется в Беларуси, где учился и жил долгое время. Художник известен прежде всего портретами, которые он пишет на больших холстах, выше человеческого роста. Такие крупноформатные портреты, созданные в авторской экспрессивной манере, производят на зрителя сильное впечатление.