Зыходнай кропкай мастацкага праекту стаў плэнер у арт-вёсцы Каптаруны, натхняльным і містычным месцы на мяжы Беларусі і Літвы. Шукаючы ці выдумляючы свае «месцы сілы» ў «беларускай Шамбале», як яшчэ называюць той край, фатографы намагаліся згубіцца ў незнаёмым ландшафце, і адкрыць яго і сабе наноў.
Приходите смотреть, как обновилось пространство НЦСИ. Благодаря художникам Ольге Пронкевич, Надежде Хмыль, Полине Мицкевич, Веронике Рокашевич и Илье Борчевскому первый этаж Центра уже не будет прежним. Росписи дополнены анимацией, и с помощью телефона можно будет увидеть, как они приходят в движение.
От бережного сохранения традиций до смелых новаторских решений - современное текстильное искусство многогранно и разнообразно. На фестивале «ТекСтильный букет» мастера из Беларуси, Латвии, России и Украины представляют работы, созданные в самых разных техниках художественного текстиля: ткачество, расписные ковры (маляванки), пэчворк, войлоковаляние, батик, набойка.
Художник обращается к мифологии и своеобразно переосмысливает её в сложной технике офорта. Возвращение в искусстве к древним мифам в век новых технологий по-прежнему оказывается продуктивным. Создание мифов изначально было способом бороться со страхом неизведанного, первым шагом человека в познании самого себя.
На выставке можно проследить, как современные художники развивают новые подходы к традиционной технике гравюры. Современные гравюры на выставке - это фантасмагорические, насыщенные аллегориями произведения, созданные с исключительным художественным мастерством. Художники выставки - победители многочисленных конкурсов графики.
У скетчинга и иллюстрации покет-формата с каждым годом все больше поклонников и зрителей. Среди авторов есть как юные, так и совсем взрослые; как профессионалы, так и любители: например, среди участников выставки есть переводчик, экскурсовод, слесарь, закройщик, бизнес-аналитик и т.д.
Ала Іванаўна запомніцца пазітыўным, поўным энэргіі і творчых планаў чалавекам. Заўсёды знаходзілася ў «кветніку» студэнтак і майстрых, на фоне якіх вылучалася сваёй мастацкай графікай на тэкстыле. Разам з сяброўкамі-калегамі Наталляй Сухаверхавай, Аленай Обадавай, Вольгай Рэднікінай была «рухавіком» айчыннага ткацтва і габелена; асобай, вядомай далёка за межамі Беларусі.
Прыгожыя аксэсуары жаночага свету, кругазварот прыемных дробязяў разам з выявай свету ідэй аб’яднаны ў жывапісе Алены ў стылістыцы тонкага і далікатнага варыянту «беларускага этнасюррэалізму». Містычны, міфалагічны змест твораў мастачкі зачароўвае гледача якасцю фарбаў.
Амбратыпія - варыянт мокракаладыённага працэсу, які быў вынайдзены ў сярэдзіне 19 ст. У выніку гэтага працэсу атрымліваецца выява на шкляной пласціне, зафарбаванай з аднаго боку чорнай фарбай. Працэс гэты працяглы па часе. З прылад, акрамя фотаапарата, патрэбныя шкло, лак, посуд і рэактывы.
Детская биеннале впервые собрала на «взрослой» выставочной площадке креативные проекты детей, а также интересные инициативы и педагогические практики в сфере детского творчества. Все залы НЦСИ заполнило творчество детей, которое будет интересно изучать самостоятельно и с семьёй, посетителям всех возрастов, а также профессионалам, работающим с детьми.